Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Ценность HR-бренда несколько выросла
Ценность HR-бренда несколько выросла




19:01 17.10.2016  |  0 Комментариев | 1353 просмотров



Помимо уровня заработной платы, российские работники стали уделять больше внимания масштабным и интересным задачам и комфортной атмосфере на рабочем месте. Исследование мотивации персонала проведено агентством Kelly Services преимущественно среди «белых воротничков».

РЕКЛАМА

Согласно результатам исследования, главным мотивирующим фактором для большинства россиян остается уровень оплаты труда, хотя его значимость по сравнению с прошлым годом упала на 8%. Другими важными факторами стали набравшие популярность масштабные и интересные задачи и комфортная атмосфера в компании, а также потерявшие несколько позиций в иерархии ценностей возможности карьерного роста и официальное оформление. Среди прочих мотивирующих факторов россияне обращают внимание на профессионализм коллег, репутацию компании, возможность обучения и работы над зарубежными проектами, наличие гибкого графика, удобное местоположение офиса и отсутствие переработок.

По сравнению с прошлым годом лояльность россиян по отношению к текущему работодателю выросла: из 87% трудоустроенных россиян в новой работе заинтересованы 67% (в прошлом году было 70%). Сегодня ситуация на рынке труда мало располагает к смене работы: одни боятся рисковать и менять знакомого работодателя на неизвестную компанию. Другие, изучив рынок, понимают, что хороших предложений не так много и начинают выше ценить то, что имеют.

Предпочтения россиян в отношении выбора работодателя практически не изменились. Наиболее привлекательной для большинства из них является возможность работы в международной компании – лидере отрасли, на втором месте стоит работа в российской лидирующей компании. Менее привлекательны для россиян являются работа в российской государственной компании или государственной структуре.

Рейтинг соотношения между количеством сотрудников, работающих в определенной отрасли и количеством желающих в ней работать показывает, что наиболее привлекательными для российских сотрудников является работа в сфере ИТ. Нефтегазовая отрасль, энергетика и консалтинг отстают вдвое, а остальные отрасли еще менее популярны.

Среди дополнительных факторов, оказывающих влияние на мотивацию россиян, самыми важными российские работники считают ДМС, корпоративное обучение, медицинскую страховку для членов семьи и оплату транспортных расходов, а также компенсацию питания.

Кроме того, интересно, с чем готовы мириться российские работники, если их полностью устраивает заработная плата. Почти половина из них готовы заниматься рутинной, малоинтересной работой и согласятся с регулярными переработками. Более четверти готовы отказаться от возможности карьерного роста, многие согласны мириться с неофициальным трудоустройством и отсутствием социальных гарантий.

Для 11% не важно собственное отрицательное отношение к компании, 8% опрошенных будут терпеть плохие отношение в коллективе, а 6% — плохие условия труда и плохое отношение руководства. При этом, 19% сотрудников ответили, что не станут мириться ни с одним из этих факторов, так как не считают деньги достаточным мотиватором.

Kelly Services, мотивация


Теги: Автоматизация предприятий Управление персоналом HR
На ту же тему: