Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Российские компании увеличили объем интернет-закупок в полтора раза
Российские компании увеличили объем интернет-закупок в полтора раза




13:05 09.08.2016  |  0 Комментариев | 1096 просмотров



Около 70 тыс. торговых процедур на общую сумму свыше 735 млрд руб. прошло на электронной торговой площадке B2B-Center за первое полугодие 2016 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем корпоративных интернет-закупок вырос на 57%.

РЕКЛАМА

Сложившаяся экономическая ситуация подталкивает российские компании к повышению собственной эффективности. Перевод закупок в электронную форму – это очевидный способ сэкономить средства предприятий и повысить уровень контроля их расходования. Стремительный рост объема торгов дала возросшая активность крупных закупщиков из нефтегазовой, энергетической, атомной, металлургической отраслей, а также телекоммуникаций и сельского хозяйства. При этом рост закупочной активности демонстрируют как государственные, так и коммерческие компании.

Традиционными лидерами электронных закупок остаются электроэнергетические компании. На их долю в первом полугодии 2016 года пришлось 43% общего числа процедур и 23% их объема. Второе место продолжают удерживать горнодобывающие и металлургические предприятия — 20% количества торгов и 8% общего объема. Далее следуют машиностроительные холдинги и компании военно-промышленного сектора. Еще один крупный сегмент – закупки нефтяной и газовой промышленности – 8% количества и 14% объема всех процедур.

При этом в первом полугодии 2016 года продолжилось проникновение электронных торгов в новые отрасли: в число самых активных закупщиков вошли операторы мобильной связи, предприятия целлюлозно-бумажной отрасли, пищевой промышленности и сельского хозяйства.

Доля закупок строительных товаров и услуг осталась на уровне прошлого года — 17,1%. Электроэнергетические компании искали подрядчиков по проектам капитального строительства и реконструкции, проектирования инженерных сетей, проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, а строительные компании привлекали субподрядчиков для своих проектов.

Доля закупок продукции металлургического комплекса также не изменилась и составила 11,5%. Предприятия машиностроительного комплекса, ВПК и металлургии закупали прокат, листовой металл и метизы, а нефтегазовые и нефтехимические предприятия – трубы и трубопроводную арматуру.


Теги: Автоматизация предприятий B2B-Center Электронные закупки
На ту же тему: