Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Вопрос использования Интернета вещей для многих компаний переходит в практическую плоскость

18:03 12.02.2016  |  0 Комментариев | 1426 просмотров



Аналитики J’son & Partners Consulting представили результаты исследования российского рынка Интернета вещей (Internet of Things, IoT) и анализ технологических IoT-платформ.

РЕКЛАМА

По оценкам J’son & Partners, на конец 2015 года общее число IoT-устройств в России составило более 16 млн шт., включая устройства, соединенные посредством сотовых, фиксированных, Wi-Fi сетей и других технологий ближнего действия. Что касается прогнозов развития рынка, то в аналитики рассматривают два варианта развития событий – базовый и оптимистичный.

Согласно базовому сценарию, в ближайшие три года рынок будет демонстрировать устойчивый рост благодаря развитию массовых IoT-сервисов, в первую очередь, в таких областях, как «Умный дом», транспорт, торговля, финансовые услуги и промышленность. Несмотря на текущие проблемы в экономике, к 2018 году он достигнет уровня в 32 млн подключенных устройств. Тем не менее, из-за более высоких темпов роста мирового рынка IoT, доля России в общем количестве подключенных устройств в мире (сейчас составляющая 0,35%) к 2018 году снизится до 0,1%. При оптимистичном же прогнозе эта доля сможет достичь 1%.

Наиболее интересными для компаний являются массовые сегменты, где побуждением конечных пользователей к использованию решений и сервисов IoT являются рыночные стимулы:

• «Умный дом», включая решения для создания интеллектуальных сервисов безопасности и оптимизации ресурсов домохозяйства

• «Умный транспорт», включая сервисы класса fleet management для индивидуальных перевозчиков, умного страхования и технического обслуживания по фактическому состоянию

• Торговля и финансовые услуги – решения для автоматической передачи и анализа данных с POS-терминалов и управление запасами домохозяйств как сервис.

• Промышленный сегмент – перевод АСУТП на принципы IoT.

Поскольку вопрос использования Интернета вещей для многих компаний переходит из теории в практическую плоскость, то сейчас перед участниками рынка встает вопрос выбора платформы. Так, по данным J’son & Partners Consulting, в мире на сегодняшний день насчитывается более 100 крупных поставщиков платформ и порядка 200-300 небольших, в том числе стартапов. Каждый из этих вендоров вполне правомочно называет себя поставщиком IoT-платформы. Однако при этом универсальные платформы, предоставляющие сквозные, полностью законченные решения, имеют лишь единицы. Кроме того, следует учитывать не только тип IoT-платформы и ее функционал, но и масштабы операционной деятельности разработчика, развитие партнерской экосистемы, массовость внедрений и подтвержденную практикой масштабируемость, а также другие немаловажные факторы.

В рамках исследования были проанализированы 11 IoT-платформ ведущих мировых разработчиков на основе 111 открытых проектов их внедрения. К анализу рассматривались только публичные и открытые проекты, где было известно имя заказчика, и была непосредственно задействована та или иная категория функционала IoT-платформы. В итоге половина из доступных для анализа публичных IoT-проектов пришлось на долю всего двух платформ: PTC ThingWorx (25%) и SAP HANA Cloud Platform for IoT (24%).


Теги: Автоматизация предприятий Интернет вещей J'son & Partners Consulting
На ту же тему: