Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Почта России завершила создание объединенного ЦОД
Почта России завершила создание объединенного ЦОД




11:27 29.01.2019  |  1685 просмотров



Единый дата-центр обеспечит работу информационных систем головного офиса Почты России и 37 тыс. объектов почтовой связи. Его создание позволит более активно использовать большие данные, а также продолжить внедрение технологий на базе искусственного интеллекта. В перспективе Почта России планирует открытие еще одного дата-центра в восточной части страны.

Согласно условиям проекта, один из созданных Почтой России дата-центров должен находиться в Москве, а другой – за пределами столичного региона. В итоге объединенная вычислительная инфраструктура создана на базе принадлежащего «АйТеко» дата-центра «ТрастИнфо» и ЦОДа «Ростелеком» в Адлере.

В ходе проекта были разработаны каналы взаимодействия и передачи данных между ЦОДами, проведена интеграция с главным информационно-вычислительным центром Почты России в Москве, а также с системой межведомственного электронного взаимодействия и другими информационными ресурсами.

По словам заместителя генерального директора Почты России по ИТ и новым продуктам Сергея Емельченкова, в 2018 году объем обрабатываемых данных увеличился более чем на 30% и составил 16 Пбайт. Вопрос диверсификации дата-центров важен не только потому, что существующие мощности необходимо резервировать. В столичном регионе высокий спрос на услуги ЦОДов, и конкуренция за стойко-места достаточно серьезная, что влияет на их стоимость. Развитие инфраструктуры в регионах даст возможность использовать инструменты big data в своей работе.

Использование двух дата-центров позволило Почте России создать инфраструктуру для размещения критически важных информационных систем в разных регионах страны для обеспечения географической отказоустойчивости. На ее основе продолжатся работы по резервированию ключевых сервисов по управлению логистикой и предоставлению услуг населению. Оба ЦОДа, задействованных в проекте, обладают высокой транспортной доступностью и резервом мощностей для реализации дальнейших планов Почты России по развитию цифровой инфраструктуры.


Теги: Автоматизация предприятий ЦОД Ростелеком Почта России Ай-Теко



На ту же тему: