Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Торговля хуже всех приспособилась к кризису
Торговля хуже всех приспособилась к кризису




09:42 21.08.2017  |  0 Комментариев | 1227 просмотров



Как показало исследование РБК, розничная торговля хуже всех приспособилась к замедлению экономики. Однако спад не сделал ее менее привлекательной для работников, что усугубляет ситуацию.

РЕКЛАМА

Торговля больше всего пострадала от рецессии, удержаться на плаву многим компаниям помогла лишь переориентация населения на более дешевую продукцию. Тем не менее число занятых в этой отрасли людей за шесть лет не только не сократилось, но и выросло, причем эта тенденция продолжится. Таким образом, сектор розничной торговли наименее адекватно по сравнению с другими отраслями отреагировал на кризис.

В рамках исследования «Как отрасли экономики приспособились к кризису» был рассчитан коэффициент эффективности, дающий понять, насколько вырос «результат» работы отрасли и какой вклад в его рост или сокращение внесли работники компаний. При этом стало очевидно, что из наиболее эффективных отраслей — сельского хозяйства и обрабатывающих производств — наблюдается отток работников (он и помогает этим секторам становится более эффективными).

И если многие отрасли отреагировали на снижение своего результата должным образом (например, численность сотрудников в строительстве снизилась на 12%), то данные по торговле выглядят куда более странными: несмотря на кризис, число работников в ней выросло на 11%. Коэффициент эффективности у розничной торговли оказался самым низким из всех рассмотренных отраслей — 0,87 — и единственным ниже единицы.

Можно констатировать, что рабочая сила в России мигрирует из более эффективных отраслей в менее эффективные. Отрасли, заточенные на рост производительности, достигают этого в том числе за счет сокращений работников, а высвобождаемые сотрудники идут в отрасли с более низкой производительностью, усиливая их неэффективность.

Сложившаяся ситуация дает повод аналитикам говорить о «структурных диспропорциях» в экономике. В будущем у ретейла так и останется потенциал «поглощения» работников из других сфер, а занятые в обработке и сельском хозяйстве продолжат вытесняться.


Теги: Автоматизация предприятий Торговля, сфера услуг