Вестник цифровой трансформации

Softline перешла на отечественную ITSM-систему
Softline перешла на отечественную ITSM-систему




09:52 18.01.2024  |  1509 просмотров



Softline осуществила переход на российскую ITSM-систему SimpleOne. Это позволило расширить автоматизацию бизнес-процессов и повысить удобство пользования для сотрудников и клиентов.

Будучи провайдером ИТ-услуг, Softline имеет нестандартный сценарий использования ITSM-системы. Обычно такая система используется для обеспечения поддержки сотрудников организации и ее подрядчиков. В Softline этот класс продуктов применяется и для технической поддержки клиентов.

Ранее в компании функционировала система британского разработчика, который покинул отечественный рынок. Для замены платформы было выбрано отечественное решение SimpleOne, которое удовлетворяло основным потребностям Softline: понятный интерфейс (сотрудники жаловались на удобство визуального оформления предыдущей системы) и широкие возможности для кастомизации, так как продукт должен использоваться не по «стандартному» сценарию и предоставлять возможность для расширения функциональности.

Первоначально предполагалось использование облачного решения, чтобы хранение данных и обслуживание серверов лежало на плечах вендора, однако внесение изменений в законодательство — запрет регулятора хранить данные на стороне третьего лица при обслуживании критической инфраструктуры — сделало необходимым развертывание локальной инфраструктуры.

Внедрение новой системы и ее адаптация под уже сложившиеся бизнес-процессы было проведено силами инженеров Softline. Команда за короткий срок осуществила перенос справочников, настройку процессов, а также реализовала сложную автоматизацию и провела настройку интерфейса. Специалисты старались сохранить привычную структуру и логику системы, а также элементы интерфейса, чтобы обеспечить плавный переход и удобство использования для сотрудников и клиентов

Завершающим этапом проекта стала кастомизация решения: был подключен мониторинг облачных инфраструктур, что, в свою очередь, потребовало дополнительных доработок. В результате система начала автоматически создавать заявки при наступлении определенных событий в инфраструктуре. Кроме того, в рамках кастомизации были внедрены динамические списки, позволяющие автоматически изменять содержимое списка в зависимости от определенных условий или выбранных параметров. Это позволило упростить интерфейс, сделав его более удобным — благодаря этому пользователям показывается только необходимая и актуальная информацию.

Для команд поддержки инструмента и внутренней инфраструктуры в рамках системы была внедрена методология Scrum. Это также потребовало дополнительной доработки продукта. Сейчас это помогает более гибко и эффективно управлять развитием и совершенствованием системы для предоставления клиентам и сотрудникам Softline современного, актуального, результативного и оперативного сервиса.

Теги: Автоматизация предприятий ITSM Softline

На ту же тему: