Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Отсутствие бюджета и ресурсов — главное препятствие на пути цифровой трансформации
Отсутствие бюджета и ресурсов — главное препятствие на пути цифровой трансформации




09:17 08.10.2018  |  615 просмотров



В рамках исследования Dell Technologies «Индекс цифровой трансформации», проведенного совместно с корпорацией Intel, была изучена ситуация с цифровой трансформацией в средних и крупных компаниях, а также были выявлены соответствующие ожидания и страхи их руководителей.

Всего 7% российских компаний относятся к категории «Лидеры цифровой трансформации» (Digital Leaders), то есть цифровая трансформация видна по всей структуре предприятия в той или иной форме.

По данным исследования, 96% респондентов в России считают, что в ближайшие пять лет их компании столкнутся с трудностями в удовлетворении изменяющихся потребностей заказчиков, при этом 24% беспокоятся, что могут и вовсе потерять рынок.

Выводы исследования основаны на том, насколько компаниям удалось реализовать ключевые задачи трансформации, текущую ИТ-стратегию, планы по модернизации рабочих мест и инвестиционные цели.

36% компаний постепенно и осторожно реализуют цифровую трансформацию, планируют дальнейшие шаги, включая дальнейшие инвестиции. Такие компании по оценке исследования относятся к категории «Оценивающие» (Digital Evaluators).

Сегодня 19% компаний относятся к категории «Внедряющие» (Digital Adopters). Это компании, которые имеют план цифровой трансформации и активно инвестируют в этом направлении.

Источник: «Индекс цифровой трансформации», Dell Technologies, Intel, 2018

Согласно исследованию, 38% компаний в совокупности относятся к категориям «Ведомые» (Digital Followers) и «Отстающие»(Digital Laggards). Это означает, что они либо проводят цифровую трансформацию крайне медленно, либо вовсе не имеют соответствующего плана.

Сегодня 88% опрошенных российских компаний сталкиваются со сложными препятствиями на пути цифровой трансформации:

  1. 1. Отсутствие необходимых ресурсов и бюджета — 50%
  2. 2. Отсутствие необходимых знаний и навыков у персонала — 29%
  3. 3. Незрелая цифровая культура — 27%
  4. 4. Нормативные или законодательные изменения — 26%
  5. 5. Нерешенные вопросы безопасности и конфиденциальности данных — 25%

Эти факторы мешают в полной мере осуществить цифровую трансформацию. Например, опрошенные руководители 91% российских предприятий считают, что цифровая трансформация должна в большей степени охватывать структуру предприятия. При этом 69% убеждены, что в ближайшие пять лет они скорее будут инициаторами изменений, чем приспосабливаться к внешним переменам.

Компании предпринимают шаги для преодоления возникших на пути цифровой трансформации препятствий и пытаются найти способы обыграть своих конкурентов:

  • 55% российских компаний применяют цифровые технологии для ускорения процессов создания новых продуктов и услуг;
  • 68% компаний встраивают безопасность и конфиденциальность во все устройства, приложения и алгоритмы;
  • 42% компаний стремятся обучить свой персонал необходимым навыкам, например, программированию, и передать им необходимые знания;
  • 56% компаний осуществляют обмен знаниями между подразделениями, обучая руководителей ИТ-отделов навыкам ведения бизнеса, а руководителей бизнеса — навыкам работы с информационными технологиями.

Помочь в трансформации и гарантировать ее успешное проведение помогают инновационные технологии и кибербезопасность, к которым игроки рынка также обращаются.

В ближайшие год-три российские компании планируют инвестировать в следующие направления:

  • 67% — в кибербезопасность;
  • 56% — в серверо-центрический подход к построению центра обработки данных, поддержку и оптимизацию рабочих нагрузок;
  • 46% — во флэш-память;
  • 39% — в многооблачные среды;
  • 34% — в искусственный интеллект.

Значительная доля компаний планирует поэкспериментировать с инновационными технологиями: 30% планирует инвестировать в блокчейн, 12% — в квантовые вычисления и 24% — в виртуальную и дополненную реальности.


Теги: Intel Цифровая трансформация Dell Technologies