Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Цифровые бизнес-проекты увязли? Пора «хакнуть» культуру!
Цифровые бизнес-проекты увязли? Пора «хакнуть» культуру!




11:39 26.10.2018  |  Майкл Куни | 733 просмотров



В Gartner утверждают, что изменение корпоративной культуры — лишь один из вопросов, которыми следует заняться руководству предприятий. Не надо забывать также о конфиденциальности и искусственном интеллекте.

Если вы работаете ИТ-директором или вы руководитель бизнеса и испытываете трудности с реализацией цифрового бизнес-проекта, то для успешного продвижения вперед вам нужно взломать свою ИТ-культуру.

«Цифровой бизнес, ускоряясь, разрушает основы привычного ведения дел, — рассказывает исполнительный вице-президент Gartner  и руководитель исследовательского направления Майк Харрис. — Эти новые модели переопределяют способы создания организациями новых ценностей. Они бросают вызов традиционному менталитету, заставляя ИТ-директоров думать и действовать по-новому».

Смена менталитета — основная движущая сила новых технологий и один из способов, которого в Gartner рекомендуют придерживаться при изменении культуры компаний.

«Взломайте культуру, чтобы ее изменить, — советует вице-президент Gartner по исследованиям и аналитике Кристин Мойер. — Под взломом культуры мы понимаем не поиск уязвимых мест для вторжения в систему, а выявление уязвимых точек в культуре и внесение реальных изменений, устраняющих эти уязвимости».

Взлом подразумевает выполнение ряда мелких операций, которые обычно упускают из виду. «Правильный» взлом порождает эмоциональную реакцию, приводит к немедленным результатам и сразу виден множеству людей.

По оценкам Gartner, 46% ИТ-директоров считают культуру главным барьером на пути к извлечению выгод из цифрового бизнеса.

Культурные перемены тесно связаны с переводом постоянно меняющихся и совершенствующихся технологий в новое состояние, которое в Gartner называют «динамизмом». К такому динамизму организациям следует стремиться

По словам Харриса, неважно, является модель управления бизнесом свободной или контролируемой. Главный фактор успеха — это динамизм, но более чем трем четвертям организаций его не хватает. А между тем способ внедрения организациями технологий и динамизм — критически важные факторы.

Четыре стратегии, гарантирующие цифровой успех

Аналитики Gartner указали, на какие еще важные тенденции следует обратить внимание руководителям ИТ-служб, если они хотят, чтобы их организации в ближайшем будущем добились успеха.

Конфиденциальность. Если ИТ-директора не в состоянии успешно управлять конфиденциальностью, весь процесс цифровой трансформации подвергается риску. «Все чаще обеспечение конфиденциальности ведет к повышению уровня доверия, а доверие — сила, — указал Харрис. — У вас, как у ИТ-директора, имеется мандат на защиту конфиденциальных данных потребителей, граждан и сотрудников. Обычно назначается ответственный за программу управления конфиденциальностью, своевременное обнаружение и устранение брешей, а также предоставление пользователям возможности управлять своими данными. Вопрос этот должен решаться на уровне совета директоров, но едва ли хотя бы половина организаций может похвастаться наличием адекватного управления».

Дополненный интеллект. Идея заключается в том, чтобы использовать искусственный интеллект для расширения возможностей людей. Когда сотрудников поддерживают передовые системы искусственного интеллекта, процессы и роботы, их рабочий функционал становится гораздо шире. В Gartner ожидают, что к 2021 году экспертные системы будут отвечать на вопросы лучше человека. Но при этом искусственный интеллект не заменит людей, а будет дополнять их.

Управление цифровыми продуктами. Переходя к менталитету цифровых продуктов, организации ставят в центр разработки клиента. Вице-президент и известный аналитик Gartner Марк Раскино перечислил несколько компаний, которые уже идут этим путем: в Chase Bank имеется менеджер по цифровым продуктам, курирующий платежное приложение банка; в McDonald's есть менеджеры по цифровым продуктам, занимающиеся ресторанными киосками и мобильными приложениями; в компании Transport for London появились менеджеры по цифровым продуктам, которые управляют транспортными приложениями, ботами и API, используемыми как персоналом, так и клиентами.

Цифровой двойник. Цифровые двойники — это виртуальные реплики физических устройств, применяемые исследователями данных и ИТ-специалистами для моделирования их работы до момента установки реальных устройств и систем. Можно создать цифрового двойника организации (digital twin of organization, DTO). «С помощью DTO ИТ-директор получает виртуальное представление о работе людей, систем и связанных с ними процессов, а также о взаимодействии различных подразделений внутри организации», — пояснила вице-президент Gartner по исследованиям Хелен Хантли.

— Michael Cooney. Gartner: Digital business projects in a quagmire? Hack your culture! Network World. October 16, 2018


Теги: Автоматизация предприятий Gartner