Вестник цифровой трансформации

«Дикси» удалось повысить доступность товаров на полке
«Дикси» удалось повысить доступность товаров на полке




14:49 28.09.2023 (обновлено: 20:34 28.09.2023)  |  2820 просмотров



Продовольственная сеть «Дикси» развернула пилотирование решения Imredi OSA, направленного на обеспечение доступности товаров на полке. Система выявляет текущие и потенциальные проблемы и позволяет отрабатывать их сотрудниками в магазинах.

«Дикси» пыталась найти решение, которое поможет повысить доступность товаров на полке, снизить объем «замороженных» средств путем определения непродаваемой продукции, а также увеличить РТО от 0,5% через инструмент по работе с OSA и последующей отработкой задач в магазине. Этих целей удалось добиться благодаря использованию собственных ML-моделей прогнозирования Imredi, учитывающих множество факторов. Прогноз делается на гранулярном уровне, чтобы отловить точечные эффекты в окружении торговой точки. Специалисты Imredi выстраивали бизнес-процессы и собирали обратную связь, регулярно посещая магазины сети, стремились учесть все нюансы и особенности работы «в поле».

Нет товара на полке, ценника или не устраивает сервис — покупатель выберет другой магазин, а ретейлер потеряет прибыль. Отработка сигналов OSA — одно из болезненных и узких мест для любой сети. И чем крупнее компания, чем больше торговых точек и шире их охват, тем сложнее контролировать своевременность и качество выкладки, оперативно устранять недочеты и отслеживать системные проблемы. Спасенные продажи напрямую влияют на рост товарооборота.

За три месяца активного пилотирования Imredi OSA в торговой сети «Дикси» удалось добиться отправки до 80-85% достоверных сигналов и повысить вовлеченность персонала — дисциплина отработки сигналов составила порядка 95%. Прирост РТО относительно контрольной группы за август 2023 достиг 1,04%. При использовании в 100 торговых точках продукт многократно окупил стоимость пилота за счет «спасенных продаж».

Теги: Машинное обучение