Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Клиенты хотят безопасности без неудобств
Клиенты хотят безопасности без неудобств




17:48 02.08.2017  |  0 Комментариев | 500 просмотров



Меры банков по обеспечению безопасности влияют на удобство обслуживания клиентов. Как показало исследование, проведенное SAS совместно с порталом banki.ru, финансовым организациям нужно усовершенствовать меры безопасности за счет внедрения современных инструментов. Около 40% респондентов уверены, что именно так удастся обеспечить безопасность и при этом не причинять неудобств клиентам.

РЕКЛАМА

Киберпреступления и карточное мошенничество – острый для банков вопрос. Преступники быстро осваивают новые технологии и находят новые уязвимости в банковских системах и сервисах. По данным Банка России, в 2016 году со счетов предприятий и банков в России было похищено около 1,5 млрд руб., а непосредственно с банковских карт физических лиц – около 1 млрд руб. При этом цифры могут быть заниженными: банки неохотно раскрывают подобную информацию, опасаясь за свою репутацию.

Уровень защиты платежей волнует не только регулятора, но и самих пользователей – лишь 15% считают, что необходимости в дополнительных мерах нет. Все остальные участники опроса проявили более высокую степень обеспокоенности: почти 40% респондентов настаивают на необходимости внедрения современных инструментов противодействия мошенничеству, еще 23% предлагают ввести дополнительные степени защиты карт, а 19% предлагают усилить информирование клиентов о том, как себя обезопасить.

Однако стоит отметить, что держатели банковских карт не хотят лишних неудобств даже ради защиты собственных средств: лишь 32% держателей карт с пониманием относятся к блокировкам карты по соображениям безопасности, а еще около 5% проявили нейтральное отношение. Все остальные выразили ту или иную степень недовольства вплоть до крайнего отрицания.

Блокировки по соображениям безопасности могут повлиять даже на выбор банка как таковой – 22% респондентов заявили, что отзывы других вкладчиков о таких блокировках станут аргументом против, а еще 37% раньше не учитывали этот фактор, но согласились с его важностью.

Опрос показал, что, с одной стороны, пользователи заинтересованы в высоком уровне безопасности, что вполне естественно. С другой – они вовсе не хотят постоянно испытывать неудобства из-за ложных срабатываний антифрод-систем. Найти золотую середину – с учетом разных потребностей клиентов, разнообразия продуктов, технологического ландшафта банка, существующих бизнес-процессов и т.д. – и есть один из основных вызовов для банков в этой области.


Теги: Автоматизация предприятий Финансы, страхование SAS
На ту же тему: