Вестник цифровой трансформации

РЖД улучшили работу персонала высокоскоростных поездов «Сапсан»
РЖД улучшили работу персонала высокоскоростных поездов «Сапсан»




12:10 10.11.2022  |  2679 просмотров



Дирекция скоростного сообщения (ДОСС) – филиал РЖД, обслуживающий высокоскоростные поезда «Сапсан», развернул решение для управления и развития персонала. На базе платформы Imredi обеспечены возможности в части сбора данных, расчета показателей и оценки эффективности работы сотрудников поездных и локомотивных бригад.

Проект реализован благодаря корпоративной акселерационной программе РЖД – в декабре 2020 года цифровая платформа Imredi прошла конкурсный отбор и стала финалистом. Она была выбрана для цифровизации процессов управления и развития персонала Дирекции скоростного сообщения. Целями проекта стали построение системы анализа, визуализации, оценки работы и развития персонала поездных и локомотивных бригад, повышение их вовлеченности и заинтересованности.

Возможности платформы помогают формировать и визуализировать индивидуальные и групповые KPI для персонала поездных и локомотивных бригад и корректировать их работу. В ходе проекта расширены возможности информационной системы управления эксплуатационной и пассажирской работой, настроена работа с 30 показателями сотрудников локомотивных бригад и 5 ключевым критериям для проводников. Для ключевых критериев проводников производится трехсторонняя оценка по 17 вопросам, которая потом сводится в единый KPI. В итоге у каждого сотрудника появился индивидуальный рейтинг и показатели KPI.

Использование системы показателей и данных непосредственно с рабочих мест, а также показателей из смежных информационных систем позволяет проводить всестороннюю оценку сотрудников на основе объективных критериев. В итоге руководителям стало проще оценивать работу подчиненных, видеть точки роста, а также оперативно ставить перед ними задачи и контролировать выполнение. Сейчас у них есть возможность видеть сводную аналитику для оценки и анализа эффективности работы поездных и локомотивных бригад ДОСС, в том числе отслеживать персональные метрики каждого сотрудника и обеспечивать проведение прямой мотивации. Все это позволяет повысить эффективность процессов контроля, мотивации и развития персонала.

Повышение вовлеченности и заинтересованности персонала поездных и локомотивных бригад в получении высокой эталонной оценки, приводит к повышению качества обслуживания и создает благоприятные условия для выбора пассажирами высокосортных поездов при совершении последующих поездок.

Как отмечает Алексей Манахов, начальник отдела информатизации ДОСС РЖД, расчет и визуализация показателей работы сотрудников – от проводника до машиниста – проводится автоматически. В систему добавлены элементы геймификации, и к ней подключен командно-инструкторский персонал, включая начальников поездов, инструкторов и наставников. Они могут наглядно видеть и обеспечивать контроль и мониторинг процессов и показателей работы персонала. При этом и сами сотрудники могут увидеть свои оценки и рейтинг, а также рейтинг бригады и колонны. Важно, что командно-инструкторский персонал на основе статистики и аналитических отчетов может сформировать задачи на развитие сотрудников. Таким образом, новые инструменты призваны улучшить работу сервисного персонала.

Теги: HR