Анализируя массив исторических данных по техническому обслуживанию воздушных судов и работе отдельных компонентов, система позволяет прогнозировать в долгосрочной перспективе возможные дефекты по каждому самолету авиакомпании. Планируется, что в результате работы системы удастся снизить количество задержек вылетов по техническим причинам.
Система определяет вероятность возникновения разных типов дефектов в определенный период в будущем. В случае, если вероятность оказывается выше установленного порога, рекомендует провести дополнительную диагностику воздушного судна.
Для анализа данных и построения математической модели используется программное обеспечение, разработанное специалистами S7 Airlines совместно с российской компанией Datadvance, специализирующейся на прогнозной аналитике. Консультантами по инженерно-техническому обслуживанию воздушных судов выступили специалисты S7 Technics.
На сегодняшний день массив данных включает значения, зафиксированные в системах телеметрии самолетов, базы данных холдинга технического обслуживания и ремонта авиатехники S7 Technics и метеорологические данные за период с 2012 год по 2017 год.
Специалисты компании работают над развитием системы. В течение года планируется подключить к системе большую часть парка S7 Airlines.
Следующий шаг – внедрение промышленной системы с большей производительностью, с возможностью выгрузки данных в режиме реального времени и удобным пользовательским интерфейсом.
Как сообщил Павел Воронин, заместитель генерального директора по информационным технологиям S7Group, современные технологии в области машинного обучения позволяют применять новый подход к обеспечению безопасности полетов. В частности, можно достаточно точно прогнозировать поломки с помощью математических моделей. Современные разработки производителей воздушных судов позволяют практически мгновенно по завершении полета получать информацию о работе всех систем.