Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Рынок страхования постепенно «умнеет»

10:09 26.10.2015  |  0 Комментариев | 1306 просмотров



По прогнозам J'son & Partners Consulting, рынок «умного» страхования ожидает бурный рост. К «умному» аналитики относят те виды страхования, где при расчете страховых взносов и страховых выплат участвуют технологии Интернета вещей.

РЕКЛАМА

Прикладное применение страхования в таком виде наиболее распространено в сегменте транспортных средств, однако также может найти применение в личном страховании и страховании грузов. К объекту страхования подключается специальное устройство, собирающее данные о месторасположении, а также о его различных характеристиках.

В России на сегодняшний день наиболее развитым сегментом в этой области является автострахование, при котором специальное телематическое устройство, установленное в автомобиле, регистрирует и может передавать (в том числе в режиме реального времени) данные о состоянии автомобиля и о манере вождения водителя. Благодаря большему набору данных, на основании которых принимается решение как по страховому случаю, так и по размеру страховой премии, появляется возможность уменьшить риски.

К концу 2015 года совокупный объем рынка «умного» автострахования в России составит не более 30 тыс. полисов (1,2% от общего объема). К 2020 году будет наблюдаться совсем иная картина: будет заключено около 3,3 млн договоров, а проникновение «умного» автострахования достигнет 52%. Основными причинами роста рынка станут заинтересованность страховых компаний в снижении уровня аварийных ситуаций на дорогах, возможность экономии на страховых взносах для владельцев, а также предоставление дополнительных услуг.

Как считают эксперты, внедрение программ «умного» страхования может существенно повлиять на страховую сферу. Прежде всего, речь идет об увеличении числа клиентов, приобретающих полис КАСКО. На сегодняшний день не более 40-45% автомобилей выезжают из автосалонов застрахованными по полису каско, еще около 15% — машины, чьи владельцы предпочитают страховаться через агентские сети. В результате потенциал неохваченных клиентов составляет около 40%, то есть порядка 1 млн транспортных средств.

КАСКО с телематическим устройством на российском страховом рынке сегодня предлагают следующие компании: «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Интач Страхование», «Важно. Новое страхование», «Уралсиб страхование» и «Либерти Страхование».


Теги: Автоматизация предприятий Интернет вещей M2M J'son & Partners Consulting
На ту же тему: