Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Банки стремятся к сотрудничеству с сегментом финтеха
Банки стремятся к сотрудничеству с сегментом финтеха




11:00 10.08.2016  |  0 Комментариев | 1103 просмотров



Представители преобладающего большинства банков выражают озабоченность в связи с возможной потерей части бизнеса. Она может перейти к компаниям из сегмента финтеха –стартапам, использующим новые технологии в сфере мобильных платежей, перевода денег, кредитования и привлечения капитала. Работая над повышением качества клиентского обслуживания, многие банки стремятся к сотрудничеству с финтехами.

РЕКЛАМА

76% банков, опрошенных PwC, полагают, что им грозит потеря части бизнеса. Представители банков отмечают следующую тенденцию: стартапы взаимодействуют непосредственно с конечным пользователем, минуя банки. В связи с этим неудивительно, что потеря доли рынка и снижение прибыли признаются основными угрозами для банковской отрасли.

Три четверти участников опроса сходятся во мнении о том, что самое сильное воздействие сегмента финтеха на их бизнес проявилось в повышении внимания к потребностям клиента. И пока ориентированность на клиента остается слабой стороной традиционных банков, именно она позволяет стартапам усиливать свои позиции. Новые игроки рынка обнаружили, что в разочаровании клиентов в стандартном обслуживании кроются новые возможности, и занялись созданием соответствующих решений, при этом банки, работающие по традиционной схеме, пока с запозданием реагируют на ситуацию и предлагают лишь небольшие постепенно внедряемые усовершенствования.

Вероятно, именно поэтому конкуренцию между банками и новыми игроками заменяет прямое сотрудничество. Банки активнее всех прочих финансовых организаций создают партнерства с компаниями финтех-сегмента. Среди всех респондентов, представляющих банки, 42% указали, что они вступают в партнерские отношения и создают венчурные фонды для финансирования финтехов.

Для клиентов важны удобство, персональный подход, доступность и простота использования технологий. И чтобы оправдывать эти ожидания, банкам и финтехам следует сосредоточиться на собственных преимуществах. Сила финтехов кроется в простоте продуктов и полной интеграции, но они не могут обеспечить надлежащую информационную безопасность и гарантировать определенность во взаимоотношениях регуляторными органами, но при этом данными возможностями обладают банки. Сейчас обе стороны приходят к осознанию того, что новые взаимовыгодные отношения возможны.

Российским банкам приходится решать те же самые вопросы, что и банкам во всем мире. Однако они столкнулись с этой проблемой в крайне волатильный период, из-за чего вынуждены концентрироваться на решении краткосрочных тактических задач, что может привести к отвлечению внимания от стратегических инициатив, таких как сфокусированность на интересах клиентов, цифровизация, анализ данных и блокчейн. Однако российским банкам крайне важно именно сейчас заняться вопросами, связанными с финтех-сегментом. Благодаря этому они смогут сохранить свою значимость для существующих и будущих клиентов на быстро меняющемся рынке.


Теги: Автоматизация предприятий Финансы, страхование PwC Цифровая трансформация
На ту же тему: