Вестник цифровой трансформации CIO.RU

«МетЛайф» запустила веб-систему для поддержки продаж страховых продуктов
«МетЛайф» запустила веб-систему для поддержки продаж страховых продуктов




17:27 05.08.2016  |  0 Комментариев | 1141 просмотров



Страховая компания «МетЛайф» реализовала проект по созданию веб-системы автоматизации партнерских продаж. Разработка решения позволила предоставить клиентам возможность оформлять и оплачивать страховые полисы через интернет. Кроме того, удалось значительно повысить эффективность взаимодействия с партнерами и оптимизировать внутренние бизнес-процессы.

РЕКЛАМА

Вступление в силу 4 июля 2016 года закона о продаже полисов страхования жизни онлайн открыло новые возможности для дальнейшего развития бизнеса компании и поставило перед ней задачу создания современной автоматизированной системы для продажи страховых продуктов через интернет и партнерский канал. До этого взаимодействие с клиентами и партнерами велось посредством телефона и электронной почты, а оформленные страховые полисы пересылались клиентам в бумажном виде через Почту России. При этом вводить информацию о полисах специалистам компании приходилось в полуавтоматическом режиме.

В рамках проекта EPAM разработал для «МетЛайф» гибкую систему управления процессами электронного страхования на базе платформ IBM WebSphere Application Server и IBM Integration Bus. Система реализована как набор независимых функциональных веб-сервисов, взаимодействующих друг с другом и другими системами компании через сервисную шину.

После внедрения системы у партнеров компании появилась возможность гораздо быстрее оформлять заказы на страховые продукты, предоставлять клиентам набор необходимой документации и информировать их о статусе оформления полисов. Клиенты могут через любой браузер просматривать и вносить изменения в свои данные при оформлении полисов, оплачивать их с помощью банковских карт и получать в электронном виде сопроводительный пакет документов. В свою очередь сотрудники компании получили возможность отслеживать текущее состояние заказов, оперативно вносить корректировки в страховые планы и программы, создавать и редактировать конфигурации пакетов документов для клиентов. Важным преимуществом разработанного решения является автоматизированная передача информации о проданных полисах в страховую учетную систему. Также полностью в автоматизированном режиме ведется формирование печатных форм страховой документации, включая страховые полисы.

Выбранная сервис-ориенированная архитектура позволит в дальнейшем расширять функционал системы для внедрения новых бизнес-процессов с целью повышения качества обслуживания.


Теги: Автоматизация предприятий IBM SOA, Web-сервисы Финансы, страхование EPAM
На ту же тему: