Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Клиенты как катализатор цифровых изменений
Клиенты как катализатор цифровых изменений




20:56 17.05.2016  |  0 Комментариев | 927 просмотров



ИТ играют все большую роль в процессе взаимодействия клиентов с банковскими и страховыми учреждениями. Как выяснилось в ходе исследования, проведенного Fujitsu, более трети участников готовы отказаться от предлагаемых услуг, если их поставщик не обеспечивает их доступность по цифровым каналам.

РЕКЛАМА

Хотя традиционные платежи остаются по-прежнему достаточно популярными (44% опрошенных используют наличные для оплаты), цифровые платежные сервисы постепенно выходят на первое место. Участники опроса демонстрируют готовность перейти на новые виды сервисов, которые сделают их жизнь проще. Так 32% уже используют технологии мобильных платежей, 22% перешли на платежные технологии на базе нательных устройств, а 20% пользуются криптовалютами. Последнее связано с активным использованием этой технологии в Восточной Европе – в этом регионе количество таких пользователей составило 44%.

Потребители позитивно воспринимают новые технологии, поэтому их требования к поставщикам финансовых сервисов изменились. Такая ситуация создает дополнительные возможности для развития бизнеса банков и страховых организаций. Каждый третий участник опроса подтвердил, что готов к приобретению у своего банка или страховой организации электроэнергии для дома; такое же количество респондентов согласно на хранение своих персональных данных у сторонних компаний, а 30% заявили о том, что они готовы приобрести у них услуги широкополосного доступа в Интернет.

Однако такое размывание границ отраслей создает и трудности для традиционных поставщиков финансовых услуг. Пятая часть опрошенных людей, напротив, готова приобретать банковские или страховые услуги у таких компаний, как Google, Amazon и Facebook.

Позитивное отношение к цифровым технологиям оказывает влияние и на повседневное взаимодействие клиентов с банками. Интернет-банкинг – самая популярная технология дистанционного банковского обслуживания в Европе: три из четырех респондентов пользуются этим сервисом, как минимум, один раз в неделю. Но хотя традиционные методы банковского обслуживания и становятся менее востребованными, ими по-прежнему пользуется большое количество клиентов – 34% посещают свой банк, как минимум, один раз в неделю, а 36% используют телефонную связь для общения с финансовыми организациями.


Теги: Автоматизация предприятий Финансы, страхование Цифровая трансформация
На ту же тему: