Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Объем интернет-закупок российских компаний вырос на 22%

21:33 23.03.2016  |  0 Комментариев | 893 просмотров



По оценкам B2B-Center, за прошлый год объем электронных закупок российских компаний в вырос на 22% и составил почти 1,2 трлн руб. Самыми активными пользователями торговых площадок стали электроэнергетические холдинги.

РЕКЛАМА

Значительный рост объемов продемонстрировали закупки в иностранной валюте. Объем закупок в долларах США вырос на 30% и составил 1,5 млрд долл., а в евро – на 450% и составил 368 млн евро. При этом количество закупочных процедур выросло на 5% и превысило 130 тыс.

Как отметили эксперты, в первой половине 2015 года участники рынка корпоративных электронных закупок замерли в надежде переждать кризис. Однако во второй половине стало понятно, что «отскока не будет» и необходимо работать в текущих условиях. Снижение инвестиционной активности крупных заказчиков компенсировалось увеличением доли электронных закупок в их общем объеме и выходом на площадку B2B-Center новых клиентов, для которых она стала очевидным способом экономии.

Традиционно, самыми активными пользователями стали электроэнергетические холдинги, на долю которых пришлось около половины всех торгов и общего объема закупок. На втором месте – горнодобывающие и металлургические компании (четверть всех торгов и 11% общего объема закупок). Третье место поделили машиностроительные и оборонно-промышленные холдинги и нефтегазовые компании.

В 2015 году тройка самых популярных категорий приобретаемых продуктов осталась прежней: строительные товары и услуги, продукция машиностроительной и металлургической отраслей. Динамика роста отдельных категорий закупаемых товаров по сравнению с 2014 годом подтвердила общую тенденцию на рынке: компании сократили расходы, связанные с большими инвестиционными проектами, и увеличили долю электронных закупок для повышения их эффективности.


Теги: Автоматизация предприятий Электронная коммерция