Вестник цифровой трансформации

PwC: ретейлерам нужна многоканальность
PwC: ретейлерам нужна многоканальность




15:28 31.05.2017  |  3898 просмотров



В текущих экономических условиях инвестиционная деятельность испытывает сильнейшее давление. Тем не менее, как подчеркивают в PwC, ретейлерам необходимо сделать усилия для обеспечения перехода на эффективную модель многоканального обслуживания.

Онлайн-торговля остается одним из немногих секторов, продолживших расширение в реальном выражении в 2016 году. Большинство традиционных ретейлеров сообщили о снижении объемов продаж в магазинах, и рост наблюдался только по каналам онлайн-торговли.

Лидером по совершению онлайн-покупок в России уже давно является сегмент бытовой электроники и компьютеров. Кроме того, все более заметна тенденция распространения онлайн-шопинга в сегменте розничных продаж пищевых продуктов. Несмотря на кризис, наиболее важным фактором, влияющим на приобретение товаров именно в интернет-магазинах, является вовсе не цена, а удобство совершения покупок и наличие широкого ассортимента.

Как отмечают аналитики, изменения потребительского поведения в России из года в год становятся все менее заметными. Это является признаком зрелости поведения российских потребителей, совершающих покупки в Интернете. На сегодняшний день их поведение можно дифференцировать с учетом региональных различий и наличия альтернатив традиционным магазинам. Например, потребители в Москве предъявляют более высокие требования к скорости доставки и удобству совершения покупок. Клиенты, живущие в других регионах, обращают больше внимания на доступность товаров и наличие широкого ассортимента.

Исследование показало, что основной стимул роста – это увеличение частоты совершения покупок так называемыми поздними последователями (late adopters), которые совершают все больше и больше покупок онлайн. В России, как и во всем мире, бурными темпами развивается сегмент мобильных продаж: мобильные сайты превратились в самый быстро растущий канал сбыта, и они ощутимо стимулируют увеличение объемов торговли.

Как бы ни оценивались преимущества мобильного сайта и мобильного приложения, мобильный телефон, используемый в качестве инструмента покупки и оплаты, остается на пике популярности. По данным нынешнего опроса, за товарами в магазин по-прежнему наиболее часто заходят те покупатели, которые совершают покупки еженедельно и ежедневно. При этом число покупок, осуществляемых при помощи мобильного телефона, превышает количество покупок с планшета по ряду показателей и практически догоняет покупки с помощью ПК.

Тем не менее, магазины в ближайшее время не исчезнут, и их цель – привлечение покупателей. Есть неопровержимые доказательства того, что люди стремятся к физическому контакту с товарами, но их не устраивает процесс обслуживания в магазинах. Одним из возможных решений для ретейлеров могут стать инвестиции в шоу-румы – места, предназначенные не для продвижения товара, а для того, чтобы привлечь потребителей. Наиболее понятное отличие шоу-рума от традиционного магазина заключается в том, что единственной его целью является демонстрация, а не продажа.

Теги: Автоматизация предприятий Торговля, сфера услуг PwC