Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Ward Howell: Топ-10 дефицитных цифровых специалистов на российском рынке
Ward Howell: Топ-10 дефицитных цифровых специалистов на российском рынке




18:03 29.08.2018  |  1081 просмотров



Консалтинговая компания Ward Howell, специализирующаяся на подборе руководителей высшего звена для российских компаний, изучила особенности формирования команд для цифровой трансформации в отраслях и выявили ТОП-10 наиболее дефицитных и дорогостоящих специалистов.

Список возглавил «владелец продукта» (product owner). Это специалист с широким кругозором, который одинаково хорошо погружен в технологии и в потребности клиента. Роль владельца продукта, по наблюдениям аналитиков Ward Howell, сформировалась на российском рынке всего 3-4 года назад и сейчас находится в остром дефиците. Специалистов такого уровня сложно вырастить внутри, и компаниям приходится перекупать их на рынке. В этом случае кандидат обычно обходится примерно в 1,5 раза дороже. Оклад владельца продукта — 400-450 тыс. руб.

На втором месте в списке самых дефицитных специалистов — ученый по данным (data scientist). Крупные компании идут по пути создания собственных дата-хабов и эксперты по данным призваны помочь им извлечь пользу и дополнительные решения из огромного массива накопленных данных.

Третья строчка списка — Java-разработчики. По наблюдениям аналитиков, таких специалистов на рынке много, но потребность в них компаний серьезно превышает предложение. При этом уровень подготовленности специалистов не всегда соответствует сложности задач.

iOS и Android-разработчики находятся на четвертом месте в рейтинге дефицитных специалистов. В зависимости от отрасли средний оклад специалистов может варьироваться от 150 до 350 тыс. руб.

Разработчики высоконагруженных систем занимают пятое место списка.

В десятку дефицитных специалистов также вошли бизнес-аналитики, системные архитекторы, эксперты по блокчейну и криптовалюте, специалисты по искусственному интеллекту и технологические исследователи (скауты).

По данным Ward Howell, в базовый состав цифровой команды в российских компаниях обычно входят владелец продукта, бизнес-аналитик, UX-дизайнер и разработчики. В команды также могут добавлять архитектора, маркетолога, тестировщика или scrum-мастера.

Средняя стоимость такой цифровой команды в российской компании, в зависимости от отрасли, по оценке аналитиков, составляет 35-50 млн руб. в год.


Теги: Автоматизация предприятий Управление ИТ-персоналом Цифровая трансформация



На ту же тему: