Вестник цифровой трансформации CIO.RU

ВСК повышает рентабельность розничного страхования
ВСК повышает рентабельность розничного страхования




12:02 28.08.2019  |  1079 просмотров



Компания ВСК завершила первую фазу создания системы автоматического принятия решений на основе SAS Real-Time Decision Manager. Система предназначена для повышения точности и управляемости предстраховой проверки розничных видов страхования. По итогам пилота наблюдается потенциал к снижению убыточности и увеличилась скорость внесения изменений в стратегии андеррайтинга.

На конкурентном рынке розничного страхования компании активно ищут пути увеличения рентабельности. Ключевые способы достижения этой цели – снижение убыточности и быстрая реакция на возможности расширения в целевых сегментах. Однако на пути решения этих задач стоит барьер – разрозненные системы, в которых предстраховая проверка заявок на договоры проходит по довольно простой логике. Простота логики сегментации и тарификации не позволяет в достаточной мере управлять убыточностью, а отсутствие гибкости не позволяет страховщикам быстро реагировать на рыночные возможности. Решить эти проблемы и повысить рентабельность страхового бизнеса позволяют централизация, автоматизация и повышение точности сегментации и тарификации на этапе предстраховой проверки.

Проведя анализ бизнес-процессов, компания ВСК пришла к этим выводам и приняла решение инвестировать в создание единой системы принятия решений для оптимизации предстраховых проверок. Целью создания системы была централизация настройки и исполнения андеррайтинговых стратегий сегментации и тарификации, а также повышение скорости внесения изменений в эти стратегии. В результате сравнения доступных на рынке решений была выбрана система SAS Real-Time Decision Manager.

Проект построения системы принятия решений на основе SAS RTDM был разделен на бизнес-фазы, чтобы в максимально сжатые сроки начать получать значимый финансовый результат. Целью первой фазы стала технологически сложная централизация предстраховых проверок в автостраховании. Такая цель была выбрана неслучайно – ее достижение послужило бы своего рода гарантией работоспособности и сроков развертывания системы для остальных видов страхования, включая процессы урегулирования.

Проведенные работы позволили заложить фундамент для расширения системы на весь бизнес компании. Так, на первом этапе первой фазы был проведен предпроект, в рамках которого обследован бизнес-процесс предстраховой проверки, источники данных и источники заявок на договоры. В результате были выявлены технологические риски и выработан план по их устранению. На втором этапе была проведена интеграция SAS RTDM с ключевыми источниками данных и фронт-системами и настроена стратегия сегментации. На третьем этапе была запущена рабочая среда, где на небольшом потоке договоров автострахования оценивалась эффективность системы. В итоге первая фаза проекта заняла 4 месяца и завершилась в начале августа.

Оценив результаты опытно-промышленной эксплуатации, руководство ВСК приняло решение о полномасштабном применении системы в крупнейших регионах присутствия компании.


Теги: Автоматизация предприятий SAS