Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Accenture: потребители предпочитают покупать у компаний, разделяющих их идеи
Accenture: потребители предпочитают покупать у компаний, разделяющих их идеи




09:53 28.08.2019  |  732 просмотров



Результаты исследования Accenture показывают, что две трети потребителей по всему миру и почти половина в России предпочитают товары и услуги компаний, позиция которых по социально-значимым темам совпадает с их ценностями и убеждениями, и игнорируют остальных.

В ходе проведенного Accenture Strategy исследования мнения потребителей «От «Я» к «МЫ»: растущая важность «идейных» брендов» (From Me to We: The Rise of the Purpose-led Brand) было опрошено около 30 тыс. потребителей с целью изучения их ожиданий от компаний и брендов. Исследование показало, что компании, демонстрирующие свою идейность и стремящиеся к чему-то помимо увеличения прибыли, скорее привлекут к себе внимание потребителей и расположат к совершению покупки, что повысит их конкурентоспособность.

Как отмечают аналитики, выражение своей позиции по социально-значимым темам – не просто реакция компании на проблемы сегодняшнего дня. Речь идет о приверженности идеям, которые важны для потребителя – например, здоровый образ жизни, натуральность ингредиентов, экологическая безопасность и семейные ценности – и которые лежат в основе каждого бизнес-решения. Многие компании, побоявшиеся открыто защищать свои принципы из-за инертности или страха общественного резонанса, уступили конкурентам.

Как показали результаты исследования Accenture Strategy, большинство потребителей делают свой выбор в пользу компаний, демонстрирующих общность идей, целей и ценностей со своими клиентами.

Влияние принципов компании на решение о покупке

62% опрошенных потребителей в мире и 56% в России хотят, чтобы компании имели четкую позицию по волнующим их социальным, культурным, экологическим и политическим проблемам. Кроме того, 55% респондентов из России отмечают, что на их решение о покупке влияют заявления, ценности и действия руководства компании. Потребителей все чаще привлекают организации, которые стремятся использовать ингредиенты высокого качества, внимательно относятся к своим сотрудникам, а также заботятся о сокращении использования пластика и защите окружающей среды.

Честность и доверие стимулируют экономический рост

62% потребителей в мире и 57% в России отмечают, что их решения о покупке обусловлены честностью и этическими ценностями компании. Они ожидают от компаний прозрачности в вопросах происхождения продукции, безопасности условий труда, тестирования продукции на животных. Исследование Accenture Strategy показало, что снижение доверия к компании может негативно повлиять на ее конкурентоспособность и потенциально привести к потерям в миллиарды долларов.

В эпоху радикальной прозрачности потребители все чаще открыто заявляют о своих взглядах, ценностях и убеждениях, изучают деятельность организаций и их руководителей, ожидая от них ответственности. Узнав неправду, они не потерпят этого. В России все больше компаний осознают важность базовой идеи для бренда. Особенно это заметно в ретейле (в аспектах экологичности и прозрачности происхождения продукции) и секторе товаров народного потребления. Сейчас компаниям важно отойти от традиционного представления о «клиенте как покупателе» и видеть в нем активного соучастника бизнеса, быть ближе к нему, разделять его взгляды, стремиться к общим целям и не обманывать его доверие.

Потребители меняют траекторию развития компаний

Две трети потребителей считают, что индивидуальные акции протеста (например, бойкотирование продукции или негативные отзывы в соцсетях), могут изменить поведение компаний. Примерно треть респондентов были разочарованы действиями компании, не оправдавшей веру потребителей в ее идеи, в результате чего многие прекратили с ней отношения.

Организациям, которые хотят стать ближе к потребителям и повысить свою конкурентоспособность, заложив социально значимые идеи в основу своего бизнеса и своего бренда, следует:

  • Определить ценности и принципы бизнеса. Компаниям необходимо определить роль, которую они хотят играть в жизни своих клиентов, и сделать первый шаг. Для этого руководители должны понять, что важно для их покупателей, почему сотрудники предпочитают работать у них, а партнеры хотят сотрудничать с ними. Так они найдут преимущества, делающие их компанию особенной, и использовать их, чтобы добиться перемен к лучшему.
  • Быть честными и следовать своим принципам. Потребители видят неправду. Если компания честно следует заявленным в бренде идеям, то она руководствуется ими при принятии всех бизнес-решений. «Идейность» бренда станет связующим звеном между потребителями, сотрудниками и акционерами. А для этого, в свою очередь, потребуется смелое руководство, чтобы дела говорили громче слов.
  • Вовлекать потребителей на более глубоком уровне. Поскольку покупатели активно выбирают конкретные компании и заинтересованы в их успехе, организации могут извлечь выгоду из этой энергии, вовлекая их в разработку новых продуктов, услуг, программ или установление партнерских отношений, а также инвестируя в развитие компании в обмен на персонализированные вознаграждения. Включив клиентов в свою инновационную экосистему, компания сможет поддерживать актуальность, определять новые возможности для дальнейшего роста, находить новые рынки и при этом вести своих покупателей за собой, последовательно следуя своим обещаниям.

Теги: Accenture