Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Крупные компании начали более активно использовать облака
Крупные компании начали более активно использовать облака




11:38 27.10.2017  |  0 Комментариев | 681 просмотров



По итогам 2016 года облачные услуги стали одной из самых динамичных областей ИТ-рынка в России. По оценкам IDC, общий объем рынка, включая публичные и частные облака, достиг 422 млн долл., что на 20% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом доля публичных облаков составила 87% от общего объема.

РЕКЛАМА

Как и в предыдущие периоды, наибольшую долю на рынке облаков заняла категория «программное обеспечение как услуга» (SaaS) — 64%, за которой следует «инфраструктура как услуга» (IaaS) и «платформа как услуга» (PaaS) с долями рынка 28% и 8% соответственно.

Такие отрасли экономики, как розничная и оптовая торговля, финансовые услуги, производство, а также предоставление профессиональных услуг стали лидерами по потреблению облачных услуг. На их долю пришлось в сумме более 50% всех предоставленных облачных услуг в 2016 году. При этом отмечены изменения в структуре потребления облаков в России. Крупные и очень крупные организации стали играть более весомую роль в потреблении облачной инфраструктуры. Проекты, связанные с аналитикой больших данных и Интернетом вещей, стали одними из ключевых факторов роста рынка облаков.

IDC прогнозирует, что общий объем рынка, связанный с облачными услугами (как публичными, так и частными), продолжит траекторию роста в 2017 году, увеличившись на 12% в долларовом выражении. При этом IaaS станет самой быстрорастущей категорией на российском рынке облачных услуг. Реализация идеи цифровой экономики, поддерживаемой государством, станет серьезным фактором, способствующим расширению сферы применения облачных услуг для автоматизации деятельности предприятий, и будет способствовать позитивной динамике рынка. В результате к 2021 году объем рынка достигнет значения 696 млн долл.

Как отмечают аналитики, опыт глобальных игроков показывает, что локализация облачных сервисов, то есть оказание услуг с экономической территории РФ силами российских сотрудников, зачастую позволяет успешно интегрироваться в процесс импортозамещения и эффективно развивать бизнес в России. В этой ситуации локальные поставщики могут встретить более жесткую конкуренцию со стороны глобальных игроков, присутствующих на Российском рынке. Чтобы успешно конкурировать за российского потребителя, им придется уделять больше внимания вопросам стандартизации, самообслуживания, а также расширению возможностей своих продуктов.


Теги: Автоматизация предприятий Облачные сервисы IDC ИТ-рынок
На ту же тему: