Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Gartner: 2018 — переломный год для цифровой трансформации
Gartner: 2018 — переломный год для цифровой трансформации




17:13 26.10.2018  |  909 просмотров



Предприятия продолжают свои эксперименты в области цифровой трансформации, причем 33% из них перешли от точечных проектов к крупномасштабным. В прошлом году на это отважилось 17% предприятий. Таковы данные опроса Gartner «CIO Agenda 2019: Digital Maturity Reaches a Tipping Point».

Искусственный интеллект и цифровая трансформация на протяжении многих лет обсуждались на многих конференциях и выставках, но все эти дискуссии скорее носили теоретический характер. Однако за все эти годы накопилась достаточная доказательная база, которая говорит о том, что цифровизация прошла период обкатки и готова приносить финансовые плоды. К черте популярности ее подвело немало факторов, но основным из них Gartner называет взаимодействие с пользователями по цифровым каналам. Достигнув определенного масштаба, они привели в движение маховик цифровизации. Предприятия инвестируют и развивают три ключевые характеристики канала продаж: объем, масштаб и гибкость. Все это направлено на то, чтобы побудить потребителей взаимодействовать с организацией.

По данным Gartner, ИТ-директора предполагают, что ИИ и кибербезопасность возглавят список технологий, которые окажут наиболее революционное воздействие на каноническое предприятие. 88% заявили, что решения в области кибербезопасности ими уже развернуты или же они собираются это сделать в краткосрочной перспективе. 37% отрапортовали о развертывании ИИ-технологии или же планируют сделать это в ближайшем будущем.

Из наиболее популярных ИИ-проектов, которые ведут предприятия, в Gartner выделяют чатботы. Немалую роль в этом сыграло то обстоятельство, что Amazon и некоторые другие компании выпустили для чатботов платформы, которые располагают движками распознавания речи, понимания естественных языков, позволяют создавать интерфейсы для мобильных приложений на базе голосовых или текстовых интерфейсов. Amazon предлагает для создания корпоративных чатботов платформу Lex. При помощи чатботов сотрудники могут проверять данные о продажах, эффективность маркетинговой деятельности, а также состояние обслуживания клиентов. Однако, прорыв в этой области ожидается не раньше, чем через 5-10 лет. В 2017 году чатботы обрабатывали не более 3% пользовательских запросов, однако к 2023 году эта цифра возрастет до 30%.

Что касается приоритетов CIO, то с учетом того, что в этом году предприятия преуспели в развертывании цифровых инициатив, в 2019 году они подведут под цифровой бизнес прочную основу и придадут ему стабильность.


Теги: Автоматизация предприятий Gartner Цифровая трансформация



На ту же тему: