Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Более половины компаний признают эффективность маркетинга в реальном времени
Более половины компаний признают эффективность маркетинга в реальном времени




13:10 26.07.2018  |  893 просмотров



Маркетинг в реальном времени (Real-time marketing) позволяет значительно повысить прибыль и способствует росту бизнеса. Об этом сообщили 44% участников исследования, проведенного изданием Harvard Business Review по заказу компаний SAS, Intel и Accenture Applied Intelligence. 58% респондентов отметили, что аналитика в реальном времени позволяет добиться высокой лояльности клиентов и снизить их отток, а 51% – подчеркнули, что она помогает им лучше понимать своих потребителей.

Маркетинг в реальном времени подразумевает способность компании «на лету» определить оптимальный способ и тему для взаимодействия с клиентом в каждый конкретный момент. Он использует текущие местные и глобальные события и позволяет предлагать потребителю именно тот товар и в тот момент, который больше всего для него актуален.

Сильные стороны real-time маркетинга очевидны для бизнеса. 60% участников опроса признают важность таких решений для компании, и 79% организаций планируют внедрить их в ближайшие два года. Еще 70% респондентов отметили, что за последний год увеличили инвестиции в клиентскую аналитику. Наконец, 80% не сомневаются в том, что компания должна не просто получать данные о своих клиентах, но и извлекать из них пользу, применяя ту или иную информацию в оптимальный для этого момент.

Однако на сегодняшний день далеко не все компании используют преимущества аналитических инструментов в полной мере. Так, лишь 16% опрошенных выстроили коммуникацию с потребителями в режиме реального времени, которую они сами оценивают как очень эффективную. Более того, 30% признают, что их бренд взаимодействует с клиентами неэффективно. Примеры из практики, в том числе российской, показывают, что современные маркетинговые аналитические инструменты помогают решить эту проблему и дают эффект уже в первые месяцы применения.

Так, X5 Retail внедрила технологию машинного обучения для целевого маркетинга в одной из своих торговых сетей в марте 2017 года, а в августе начала ее массовое использование во всех магазинах. Уже к ноябрю того же года более 70% целевых акций ретейлера формировались с помощью этих инструментов, а скорость их подготовки увеличилась в семь раз. При этом эффективность целевого маркетинга повысилась на 5%, а затраты на него сократились на 40%.

Активно используют real-time маркетинг и российские банки, которые, как правило, одними из первых внедряют новые технологические решения. По данным SAS, полученным в результате обратной связи с банками-клиентами, рост показателя потребительской лояльности благодаря автоматизированной аналитике в ряде организаций достигал 10-15%.

Этот успешный опыт в очередной раз подтверждает, что компании, которые хотят успешно развиваться, должны обратить пристальное внимание на маркетинговые инструменты, которые позволяют досконально изучить вкусы и предпочтения клиентов, выстраивать с ними эффективную обратную связь и тем самым обеспечивать их лояльность. Участники исследования сходятся в том, что трансформация бизнеса должна инициироваться сверху, но при этом требует усилий всей компании.


Теги: Автоматизация предприятий SAS