Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Аэропорт Хельсинки тестирует дополненную реальность
Аэропорт Хельсинки тестирует дополненную реальность



sita.aero


13:15 26.05.2017  |  0 Комментариев | 828 просмотров



В Аэропорту Хельсинки воспроизведен в режиме дополненной реальности аэропортовый центр оперативного управления (AOCC). Проведенный совместно с SITA проект показал возможности технологий AR для анализа и контроля аэропортовых операций.

РЕКЛАМА

Для реализации проекта специалисты SITA Lab задействовали в качестве источника решение SITA Day of Operations, которое стоит на вооружении хельсинского аэропорта. На его основе с помощью очков Microsoft HoloLens удалось представить новый способ визуализации и использования служебных данных аэропорта, включая данные о местонахождении воздушных судов, данные о передвижениях пассажиров и аналитическую информацию предприятий розничной торговли. Надев очки, оператор может видеть сформированную из нескольких источников трехмерную картинку, позволяющую соотносить события, выводимые на информационные панели, с тем, что происходит в функционирующей в реальном масштабе времени модели аэропорта.

Созданное решение позволило по-новому посмотреть на работу аэропортов. Более того, очки дополненной реальности обеспечивают доступ к среде AOCC из любого места, будь то на территории или за территорией аэропорта, давая специалистам возможность влиять на ситуацию на расстоянии. Результаты первых экспериментов указывают на то, что, применительно к деятельности авиакомпаний и аэропортов, у этой технологии есть отличные перспективы – как с точки зрения эксплуатации техники, так и ее обслуживания, и обучения персонала.

В ходе исследования, которое проводилось в рамках проекта, использовались данные из самых разных источников, находящихся в ведении хельсинского аэропорта, в результате чего удалось получить целостную картину его повседневного функционирования. Это и поступающие в реальном масштабе времени данные о перемещении пассажиров, и статистика наполненности помещений аэропорта, и информация о местонахождении воздушных судов; собирались также данные с мест выхода пассажиров на посадку, информация о состоянии рейсов, времени ожидания пассажирами досмотра службами безопасности и времени, проведенного ими в розничных торговых точках. Причем вся эта информация классифицировалась с учетом категорий пассажиров.

Результаты исследования показывают, что, в отличие от виртуальной реальности, дополненная реальность обеспечивает такой же эффект присутствия, но при этом не вырывает человека из реального мира, не дезориентирует его. Пользователь сохраняет возможность взаимодействовать с обоими мирами, не испытывая при этом дискомфорта. Огромные преимущества обеспечиваются тем, что несколько человек в очках HoloLens могут одновременно пользоваться одним виртуальным дисплеем. Это особенно ценно, когда требуется планировать действия при различных обстоятельствах. Что не менее важно, устройства HoloLens не перегреваются и способны долго работать от аккумуляторной батареи.

Несмотря на продемонстрированный новой технологией потенциал, специалисты SITA Lab отмечают, что она находится в самом начале своего становления, и, прежде чем аэропорты начнут ее широкое внедрение, предстоит решить целый ряд проблем, таких как масса, габариты и долговечность пользовательских устройств. Более того, пользователи должны научиться правильно использовать новинку, чтобы получать от нее максимальную отдачу.


Теги: Автоматизация предприятий дополненная реальность - AR Microsoft HoloLens AR-очки
На ту же тему: