Вестник цифровой трансформации CIO.RU

От искусственного интеллекта ждут роста удовлетворенности и возврата инвестиций
От искусственного интеллекта ждут роста удовлетворенности и возврата инвестиций




10:57 26.04.2019  |  1667 просмотров



Исследование, проведенное РАЭК и НИУ ВШЭ показало, что наиболее часто используемым типом решений на базе ИИ в России являются виртуальные помощники (их применяют 38% руководителей и ведущих специалистов), а на втором месте оказался прогнозный анализ. При этом 39% опрошенных отметили, что в пятилетней перспективе в их компаниях планируется внедрение прогнозного анализа, а 34% – анализа изображений. 33% респондентов планируют использовать виртуальных помощников и обработку запросов на естественном языке. Также ожидается, что в течение пяти лет применение ИИ покажет взрывной рост в двух областях: самоуправляемые механизмы – например, беспилотный транспорт – и робототехника.

Основными критериями оценки внедрения ИИ респонденты назвали удовлетворенность клиентов и инвесторов (34%), достижение ожидаемого возврата инвестиций (33%) и качество продуктов и услуг (27%). Большинство респондентов отметили, что в их компаниях искусственный интеллект используется в области исследований – 41%, а также в работе с клиентами (например, для персонализации) – 32% и обслуживании клиентов – 31%. Наименьшее количество компаний использует искусственный интеллект в юридических процессах, ценообразовании и бухгалтерии.

искусственный интеллект

Лидерами по внедрению и использованию ИИ стали маркетинг и реклама, ретейл, банкинг, телеком и промышленный комплекс. В зависимости от индустрии различаются и способы применения ИИ. В промышленности это чаще всего рекомендательные системы для принятия технологических решений и повышения безопасности производства, в розничной торговле решение логистических задач, изучение поведения покупателей, а в банках ИИ используют для формирования индивидуальных предложений, повышения эффективности таргетинга.

В качестве основных преимуществ применения ИИ более половины (58%) опрошенных российских экспертов назвали оптимизацию бизнес-процессов, чуть меньше – 49% – выделили разработку новых продуктов и услуг, а 41% после внедрения ИИ ожидают увеличения производительности труда. На повышение качества продуктов и услуг в результате внедрения ИИ рассчитывают 33% опрошенных, а 32% – на улучшение взаимодействия с клиентами.

искусственный интеллект

Более 90% опрошенных экспертов рассчитывают, что в 2019-2024 годах ИИ повлияет на экономический рост, производительность труда и инновационное развитие. Также ожидается существенное влияние искусственного интеллекта на создание рабочих мест (а именно, появление новых профессий, изменение требований к профессиям и др.). Основными индустриальными вызовами развития ИИ в России 50% опрошенных называют управление данными. Также в число проблем входят наличие и квалификация специалистов и необходимость изменения существующих бизнес-моделей.


Теги: Искусственный интеллект AI2019



На ту же тему: