Вестник цифровой трансформации CIO.RU

SAS: лишь 39% организаций используют аналитику в стратегических вопросах
SAS: лишь 39% организаций используют аналитику в стратегических вопросах




09:20 25.10.2018  |  624 просмотров



Использовать потенциал аналитики максимально, согласно опросу, мешают нехватка навыков и несогласованность действий, в том числе управленческих. Многим компаниям сложно управлять несколькими инструментами аналитики и процессами обработки, очистки, интеграции и обеспечения качества данных.

Почти три четверти организаций — 72% — утверждают, что аналитика делает их данные полезными, помогает извлекать из них ценную информацию, а 60% сообщили, что их аналитические ресурсы сделали их более инновационными. Такие результаты показало исследование компании SAS «Здесь и сейчас: потребность в аналитической платформе», в котором приняли участие эксперты в области аналитики, а также ИТ-специалисты из разных отраслей по всему миру.

Тем не менее в основу своей бизнес-стратегии аналитику закладывают только 4 из 10 организаций — 39% опрошенных. Еще треть респондентов сообщили, что используют ее изредка, только для специальных проектов. Больше половины компаний — 65% — признали ценность аналитики, однако считают, что не получают максимальной отдачи от инвестиций в нее.

Респонденты подтверждают, что аналитика меняет подход к бизнесу и ведению дел. Это относится не только к ежедневной работе, но и к инновациям: 27% утверждают, что аналитика помогла запустить новые бизнес-модели.

Компании понимают ценность аналитики, но им не хватает четкого и полного понимания преимуществ использования платформенного подхода на протяжении всего жизненного цикла аналитики. Это объясняет, почему немногие организации имеют подходящую платформу.

Среди самых востребованных преимуществ аналитической платформы называли: сокращение времени, затрачиваемого на подготовку данных, — 46% опрошенных, более разумное и уверенное принятие решений — 42% и быстрое получение информации — 41%.

Существует множество мнений о роли аналитической платформы. Большинство — 61% — считают, что она предназначена для извлечения ценной информации из данных. Немногим меньше — 59% — утверждают, что роль аналитической платформы заключается в интегрировании данных. 43% респондентов считают, что она обеспечивает моделирование и алгоритмы для искусственного интеллекта и машинного обучения. 27% опрошенных считают, что аналитическая платформа помогает обеспечить гибкое пространство для централизации инструментов, приложений, API и различных функций.

Использовать потенциал аналитики максимально, согласно опросу, мешают нехватка навыков и несогласованность действий, в том числе управленческих. Многим компаниям сложно управлять несколькими инструментами аналитики и процессами обработки, очистки, интеграции и обеспечения качества данных.

Несмотря на разнообразные сложности и варианты использования аналитики, уверенность в конечном результате у респондентов высока. В среднем они оценивают уверенность, что будет польза, на 70%. То же самое касается взглядов на будущее и новые вызовы. При этом аналитические команды, где есть data scientists, оценивают свою способность и готовность столкнуться с возможным ростом нагрузки и необходимостью масштабироваться на 66%. Среди стандартных ИТ-команд этот показатель равен 59%.


Теги: Автоматизация предприятий Аналитика SAS