Вестник цифровой трансформации CIO.RU

SAP и Deloitte: менее 3% HR-специалистов в России используют искусственный интеллект
SAP и Deloitte: менее 3% HR-специалистов в России используют искусственный интеллект




12:58 25.04.2019  |  1626 просмотров



SAP и Deloitte представили результаты исследования Digital HR 2019 в России. Как показал опрос, не более 2% специалистов по персоналу применяют инструменты управления знаниями с помощью искусственного интеллекта или краудсорсинга, и лишь 3% используют предиктивную аналитику на основе машинного обучения. В кадровом делопроизводстве уже 4% компаний используют чат-боты, а 6% применяют их для подбора персонала.

Согласно результатам опроса, самыми «цифровыми» оказались организации, где работает более 10 тыс. человек, что неудивительно. При таком масштабе невозможно обойтись без автоматизации HR-процессов. Между тем, многие компании до 100 человек не имеют отделы управления персоналом и, соответственно, у них нет никакой автоматизации.

Самыми прогрессивными с точки зрения использования технологий в HR оказались компании из банковской и финансовой отрасли, металлургии и горной добычи, ИТ и телекома. Они находятся на пути от фрагментарной автоматизации HR-процессов к ее зрелой стадии. За ними следуют розница, фармацевтика, FMCG, медиа и электронная коммерция, где HR-процессы либо хорошо выстроены и автоматизированы. В третьей группе расположились транспортно-логистические, производственные и нефтегазовые компании. Несмотря на то, что многое зависит от конкретной организации, в целом в данных индустриях гораздо медленнее внедряются новые HR-технологии.

Как минимум 55% сотрудников все еще вынуждены распечатывать, подписывать и лично приносить документы в отделы кадров, несмотря на то, что более половины компаний уже внедряют системы самообслуживания на корпоративных порталах. В HR-аналитике 3% применяют предиктивный анализ на основе машинного обучения, 15% хранят HR-данные в единой интегрированной системе, но при этом 35% обходятся без выстроенных процессов и систем, поддерживающих HR-аналитику, а 60% делают аналитику по персоналу вручную, используя стандартные офисные приложения.

Интересно, что некоторые вопросы специалисты по HR и представители бизнеса видят по-разному. Например, сотрудники по персоналу выше оценивает автоматизацию кадрового делопроизводства и процессов целеполагания, а бизнес – обучения и развития персонала. Респонденты, занимающие должности разных уровней, иначе понимают зрелость цифрового HR в своих компаниях: высоким уровень цифровизации называют специалисты начальных уровней и вице-президенты. В то же время, линейные руководители и менеджеры среднего звена оценивают автоматизацию ниже, чем все респонденты, вероятно, из-за того, что видят не только преимущества ИТ-систем, но и сталкиваются со всеми их сложностями и недоработками.

 


Теги: Искусственный интеллект SAP Deloitte HR



На ту же тему: