Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Голосовая связь остается наиболее популярным каналом коммуникаций с брендом

19:20 24.10.2016  |  0 Комментариев | 1153 просмотров



Teleperformance представил результаты своего ежегодного исследования удовлетворенности клиентов взаимодействием с компаниями, которое проводится на основе интервью с клиентами в целом ряде отраслей. В этом году в него впервые была включена Россия.

РЕКЛАМА

В рамках исследования оценивался общий уровень удовлетворенности пользователей товаров и услуг различных брендов, представленных на российском рынке, готовность рекомендовать их своим знакомым и продолжать использовать в дальнейшем. При изучении уровня клиентского опыта оценивалась удовлетворенность последним обращением в контакт-центры, возможность решить проблему с первого обращения и затраченные для этого личные усилия. Кроме того, был получен большой объем данных о предпочтениях потребителей различных поколений в области клиентского сервиса.

Голосовая связь остается наиболее популярным каналом коммуникаций с брендом среди всех возрастных групп, в тройку также входит электронная почта и чат. Молодое поколение активно пользуются новыми каналами, такими как мобильные приложения и социальные сети.

46% клиентов онлайн-турагентств, 30% клиентов авиакомпаний и 20% абонентов мобильных операторов оставляют отзывы о клиентском сервисе конкретных брендов в социальных медиа больше, чем в других индустриях. При этом в среднем примерно 70% потребителей делают это на своих личных страницах и только 30% — на официальных страницах брендов.

В среднем около 30% опрошенных используют мобильные приложения компаний. При этом 65% автовладельцев, 57% пользователей бытовой техники и электроники и 42% клиентов авиакомпаний, признались, что не знают о существовании мобильного приложения брендов.

В среднем, 80% потребителей по всем индустриям предпочитают общаться с оператором, а не совершать операции самостоятельно или с помощью виртуального ассистента. Тем не менее, молодое поколение более склонно довериться виртуальным операторам и ботам: в среднем 10% опрошенных миллениалов выразили готовность взаимодействовать с брендами самостоятельно.

Как выяснилось, Россия следует в русле мировых тенденций — хотя звонок в контакт-центр остается наиболее популярным способом связи, клиенты активно пользуются всеми привычными им каналами общения. Главным двигателем этого тренда являются молодежь, которая использует цифровые каналы наряду с традиционными. При этом потребители до сих пор предпочитают взаимодействовать с хорошо подготовленным представителем клиентского сервиса, а не с виртуальным оператором или ботом. В этой связи все большую роль играет омниканальный клиентский опыт и системная работа с большими объемами данных о потребителях и их предпочтениях.

 


Теги: Автоматизация предприятий