Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Производитель детских игровых комплексов внедрил 1С:ERP
Производитель детских игровых комплексов внедрил 1С:ERP




15:58 24.05.2019  |  1121 просмотров



Компания «Ксил», занимающаяся производством оборудования детских игровых комплексов и садово-парковой мебели, автоматизировала управление производством и продажами на базе системы «1С:ERP. Управление предприятием 2».

До сих пор коммерческая служба «Ксил» вела учет в системе, которая была внедрена почти десять лет назад. За это время в компании появилась филиальная сеть, в разы выросли объемы производства. Старое решение перестало соответствовать потребностям бизнеса, а ее поддержка и развитие требовали значительных ресурсов. Кроме того, остальные подразделения использовали для учета не связанные между собой электронные таблицы, и это создавало дополнительные сложности для управления компанией.

В результате у компании не было актуальной и развернутой информации о состоянии бизнеса. Деятельность каждого подразделения для остальных походила на «черный ящик». Например, коммерческая служба не знала, на каком этапе производства находится тот или иной заказ, и будет ли он выполнен в срок. Ситуация значительно усложнялась тем, что заказы собирались из сотен комплектующих, не имеющих идентификаторов — сборка производилась по распечатанным схемам. Все это приводило к большому количеству ошибок, и в результате компания ежегодно теряла около 140 млн руб. на штрафах, пенях и платежах по рекламациям клиентов.

Необходимо было создать единую систему, которая отражала бы деятельность всех подразделений и обладала необходимой аналитикой для решения управленческих задач: коммерческое подразделение должно иметь доступ к информации о сроках исполнения заказов; службе закупок необходимы инструменты для планирования и управления закупками; производству необходимо исключение ситуаций, когда недостаточно материалов или производственных мощностей; на складе необходимо организовать систему хранения и быстрого доступа к необходимым комплектующим; руководству компании необходима отчетность, показывающая реальное состояние бизнеса. Для реализации проекта была выбрана система «1С: ERP. Управление предприятием 2», а партнером по внедрению стала компания «Первый бит».

В ходе проекта было автоматизировано 600 рабочих мест в коммерческой службе и отделе закупок, на производстве и складах. Кроме того, для работы с комплектующими и готовой продукцией установлено оборудование, программирующее и считывающее RFID-метки, а при комплектации заказов начали использовать штрих-кодирование.

В результате компания получила контроль за работой производства — в любой момент можно узнать, какие заказы уже выполнены, достаточно ли материалов для производства запланированной продукции, будет ли она изготовлена в срок. Это помогает предотвращать большие финансовые потери — сократились простои машин, ожидающих загрузки готовых заказов и снизились пени за срыв сроков в выполнении заказов.

Кроме того, благодаря внедрению системы планирования производства и закупок в 1,5 раза увеличился допустимый максимальный объем производства. Теперь при планировании учитываются остатки материалов на складах и сроки их поставки, возможности оборудования, графики работы сотрудников. Производство работает быстрее и практически все заказы выполняет в срок.

Сократилась скорость сборки заказов и сведены к минимуму ошибки при комплектации за счет интеграции RFID с системой 1С:ERP. Все полуфабрикаты маркируются RFID-метками, а готовая продукция – этикетками со штрих-кодом. Сотрудники склада с помощью мобильных терминалов легко и быстро находят необходимые материалы для сборки заказов, а также не тратят время на дополнительный ввод информации в систему — данные загружаются автоматически.

Внедрение изменило ряд бизнес-процессов в компании, сделав их более эффективными и масштабируемыми. Например, изменилась схема закупок материалов. Теперь за закупки для всех производственных площадок отвечает одно подразделение — это помогло сократить затраты на материалы и их перемещения между производственными площадками. Использование модуля БИТ.CRM помогает компании избежать зависимости от конкретных менеджеров в отношениях с клиентами — по любому клиенту фиксируются история отношений и договоренности по сделкам. В несколько раз снижены трудозатраты на рутинные операции, связанные с ручным учетом. Например, менеджерам не приходится разносить по заказам платежи из выписки банка — теперь это делается автоматически при выборе счета.

Руководство «Ксил» получило необходимую аналитическую отчетность о работе компании. Теперь есть возможность достоверно узнать размер прибыли, на каких участках работы возможна оптимизация. Полученная аналитика уже является большим шагом к лучшей управляемости бизнесом, но накапливая опыт, компания будет развивать свою систему аналитики.


Теги: Автоматизация предприятий ERP



На ту же тему: