Вестник цифровой трансформации

ВТБ24 оптимизирует розничные бизнес-процессы
ВТБ24 оптимизирует розничные бизнес-процессы



vtb24.ru


17:45 24.05.2017  |  4155 просмотров



ВТБ24 завершил проект интеграции алгоритмов анализа и мониторинга бизнес-процессов для оптимизации работы своей розничной сети. В результате удалось увеличить производительность процессов банка, сократить потери от продаж, а также уменьшить общие трудозатраты на обслуживание клиентов.

С целью оптимизации бизнес-процессов компания «Рамакс» предложила банку внедрить технологию Process Mining. Она обеспечивает непрерывное восстановление карт реальных бизнес-процессов на основе данных, хранящихся в информационных системах банка, и делает их пригодными для анализа и оптимизации. В качестве платформы было выбрано решение Celonis, предоставляющее широкие возможности для работы аналитиков, ориентируясь прежде всего на бизнес-пользователей.

На предварительной стадии проекта за три недели без предварительного ручного построения карт бизнес-процессов банка и проведения интервью пользователями удалось реализовать прототип решения, с помощью которого был восстановлен ключевой фрагмент процесса выдачи кредита наличными. Это убедило Управление эффективности процессов банка ВТБ24 в работоспособности и эффективности технологии, и руководством банка было принято решение о запуске пилотного проекта на выделенном сегменте бизнес-процессов.

Для оптимизации были выбраны бизнес-процессы по продаже наиболее актуальных для банка и массовых продуктов — «Кредит наличными» и «Кредитные карты». Анализ проводился на объеме всех заявок, обработанных в 2016 году. Источником данных послужила единая фронт-офисная система на базе Oracle Siebel CRM. Из собранных данных были полностью восстановлены отдельные последовательности действий по обработке заявок, включая время, потраченное сотрудниками розничной сети на каждом шаге процесса. Последнее было крайне важным достижением, так как позволило разделить время активной работы с заявкой (фактические трудозатраты) и время ожидания заявки в очереди на обработку. По результатам анализа были выявлены основные направления приложения усилий по оптимизации, разработан ряд тактических и стратегических мер по оптимизации процессов.

В результате внедрения решения планируется увеличить общую производительность процессов. Отказ от выявленного в результате анализа неэффективного сценария продаж позволит банку минимизировать потери направления на этом участке, а оптимизация экстремальных сценариев бизнес-процессов предполагает реальное сокращение трудозатрат сотрудников розничного блока.

Теги: Автоматизация предприятий Финансы, страхование