Вестник цифровой трансформации

5 ключевых трендов в цифровизации банковского бизнеса
5 ключевых трендов в цифровизации банковского бизнеса




21:10 21.05.2019  |  4070 просмотров



Подавляющее большинство опрошенных Accenture банковских топ-менеджеров признают, что в последние три года темпы технологических инноваций в их организациях значительно ускорились. В частности, 73% банковских руководителей уверены, что социальные, мобильные, аналитические и облачные технологии (SMAC) привели к обширным изменениям.

В своем исследовании Banking Technology Vision 2019 эксперты Accenture выделили пять трендов, которые окажут наиболее сильное влияние на банковскую сферу в ближайшие годы. Среди них использование технологий DARQ, персонализация потребностей клиентов, усиление навыков сотрудников, управление рисками кибербезопасности и перевод большинства услуг в круглосуточный режим.

DARQ

Первый тренд — использование технологий так называемой группы DARQ, которая включает в себя распределенный реестр (D — DLT), искусственный интеллект (A — Artificial intelligence), расширенную реальность (R — Extended reality), квантовые вычисления (Q — Quantum). По мнению 47% респондентов, наибольшее влияние на организации будет иметь искусственный интеллект. 19% респондентов выделили в качестве приоритета квантовые технологии, 17% отметили системы распределенного реестра и 15% процентов опрошенных — расширенную реальность. При этом 90% менеджеров уже экспериментируют с одной или несколькими технологиями DARQ.

«Цифровая близость» к клиенту

Второй тренд — применение технологий для персонализации потребностей и достижения нового уровня цифровой близости с клиентом. Умение анализировать и интерпретировать действия пользователей, уважая их конфиденциальность, позволяет создавать качественный индивидуальный сервис, который повышает лояльность клиентов. 85% банковских руководителей считает, что использование цифровой демографии поможет эффективнее понимать потребности клиентов. Почти 30% респондентов ожидают экспоненциального роста объемов цифровых данных о клиентах, которыми будет управлять их организация в течение следующих двух лет.

«Человек +»

Третьим трендом эксперты Accenture называют усиление навыков сотрудников с помощью новых технологических инструментов. Более 75% топ-менеджеров уверены: сотрудники обладают более высоким уровнем «цифровой зрелости», чем банковские организации, в которых они работают, и ожидают от работодателя активной цифровой трансформации.

Исследователи отметили необходимость применения в банках концепции «Человек +», в которой каждый работник будет использовать комбинацию своих собственных навыков и знаний вместе с постоянно меняющейся связкой технологий, от искусственного интеллекта до обучающих платформ. Чтобы подобная связка успешно работала, банкам придется уделять большое внимание непрерывному обучению персонала.

Кибербезопасность

Четвертым трендом авторы исследования назвали усиление киберзащиты. Информационные системы банков становятся все более взаимосвязанными с ИТ-инфраструктурами партнеров, а значит, их потенциальная уязвимость растет. Создавая вокруг себя экосистемы, банки должны повышать устойчивость киберпространства таким образом, чтобы защитить всех. Несмотря на глобальную тенденцию к Open Banking (банки открывают доступ к части своих информационных активов и третьи стороны получают доступ к данным), лишь 51% руководителей банков назвали доверие клиентов к их партнерам «особенно важным». Также банки не предпринимают достаточных усилий, чтобы гарантировать, что их партнеры достойны доверия конечных клиентов.

Глобальное исследование подтвердило актуальность темы безопасности для банков сейчас: только 31% опрошенных в вопросах безопасности готовы доверять своим партнерам. И при этом 88% процентов банковских руководителей убеждены, что организации могут стать по-настоящему устойчивыми лишь в том случае, если переосмыслят свой подход к безопасности и будут защищать не только себя, но и созданные ими экосистемы.

В России это пока один из наиболее недооцененных трендов: высокий уровень кибербезопасности внутри банков может нивелироваться из-за системных уязвимостей в инфраструктурах их партнеров. Вероятно, многие крупные игроки рынка столкнутся с этой проблемой в течение ближайших 3-5 лет.

Бизнес нон-стоп

В качестве пятого тренда аналитики назвали перевод большинства услуг в круглосуточный режим. С помощью технологий банки все чаще начинают работать в режиме нон-стоп. Например, компания Rocket Mortgage через свою онлайн-платформу способна предложить первоначальные решения по ипотечным кредитам всего за 8 минут, а финансовый конгломерат BNP Paribas открывает новую учетную запись каждые тридцать секунд. 87% топ-менеджеров банков согласны, что сочетание кастомизации и предложения услуги в реальном времени — основа будущего конкретного преимущества. При этом на практике ситуация существенно хуже: лишь 38% опрошенных говорят о том, что их организации ставят в приоритет персонализированный подход к доставке продукта.

Теги: Финансы, страхование Accenture Цифровая трансформация

На ту же тему: