Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Как «оседлать» ИТ-тренды
Как «оседлать» ИТ-тренды




08:49 21.03.2017  |  0 Комментариев | 1084 просмотров



Отчет 2017 Technology Vision, выпущенный Accenture, говорит о возможностях использования новых ИТ-трендов для повышения эффективности сотрудников и роли CIO в этом процессе.

РЕКЛАМА

Технологии меняются с беспрецедентной скоростью. Слияние бизнеса и ИТ, происходящее повсеместно, порождает интересные, но непростые задачи для руководства компаний. Но ИТ-директора на должны поддаваться этому водовороту. Вместо того, чтобы думать о том, как новые технологии меняют нашу работу, они должны оценить, как их можно использовать для дальнейшего повышения эффективности бизнеса.

Искусственный интеллект – это новый сотрудник

Искусственный интеллект – теперь часть команды. И его роль будет только расти, к его услугам будут прибегать все большее число людей для достижения своих целей. ИТ-директорам надо принять меры для максимизации ценности ИИ. Эти действия должны включать управление способами взаимодействия людей и машин, построение команды, которая использует машинное обучение для повышения эффективности процессов, а также приобретение сильных компетенций по используемой платформе.

ИИ станет новым пользовательским интерфейсом, поддерживающим естественные человеческие взаимодействия и работу с системами и обеспечивающим их эффективность. Исследование показало, что 79% руководителей признает ценность ИИ для ускорения внедрения новых технологий в их организациях.

Роль экосистем

Экосистемы имеют все большее значение: компании интегрируют бизнес-функции с партнерами и их платформами. Руководство должно решить, к какой экосистеме примкнуть, и осознать свою роль в ней. Отраслевые лидеры используют свои отношения с партнерами и влияние на них для построения новых цифровых экосистем. 27% руководителей, опрошенных Accenture, полагают, что цифровизация экосистем изменит цепочку создания ценности.

ИТ-директора должны создавать собственные экосистемы внутри компании, работая с людьми в масштабе всего предприятия. В прошлом они могли концентрироваться на том, что происходит в четырех стенах ИТ-департамента. Теперь, с учетом того, что технологии включаются в бизнес-процессы или даже сливаются с бизнесом, стены между ИТ и бизнесом рушатся. Для создания эффективной экосистемы придется даже больше внимания уделять вопросам внешнего взаимодействия.

Рынок труда

Технологии уже радикально повлияли на кадровые ресурсы, сделав их более «текучими». Традиционные модели работы становятся неактуальными, превращаясь в цифровой рынок навыков, доступных по требованию.

ИТ-директорам надо использовать эту новую модель в своих целях и, более того, продвигать ее. Следует перестроить свои системы для поддержки новой текучести кадров и управлять всеми сотрудниками – внешними и внутренними – быстро и гибко. Вместо фиксированной и долгосрочной базы сотрудников речь пойдет о краудсорсинге и выделении пакетов работ, которые могут быть сделаны по требованию. Например, эти короткие проекты могут требовать уникальных навыков. Если проект надо быстро масштабировать, для этого также необязательно иметь внутренние компетенции.

Дружелюбный интерфейс

Системы, разработанные с учетом индивидуального поведения пользователей, — новое требование для современных ИТ. Когда разработчики учитывают уникальное поведение человека, это влияет на качество и эффективность решений. ИТ-директора, обеспечивающие такой подход и к сотрудникам, и к клиентам, могут превратить сотрудничество в настоящее партнерство.

С точки зрения внутренних отношений, когда компании борются за привлечение и удержание лучших специалистов, они должны оцифровывать их работу. Технологии помогут автоматизировать их рутинные операции, а также процессы взаимодействия. Такая цифровая поддержка обеспечит лояльность специалистов и упростит усилия по их удержанию.

Эволюционирующая цифровая культура создает для организаций как новые проблемы, так и новые возможности. Однако по мере усложнения технологий ИТ-директора должны использовать их для изменения привычных методов работы, улучшения взаимодействия и решения возникающих проблем. Надо не адаптировать бизнес-процессы к технологиям, а адаптировать технологии под потребности бизнеса.


Теги: Автоматизация предприятий Роль CIO, карьера Цифровая трансформация
На ту же тему: