Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Авиакомпании осваивают искусственный интеллект
Авиакомпании осваивают искусственный интеллект




08:59 20.09.2017  |  0 Комментариев | 769 просмотров



Авиакомпании и аэропорты осваивают новые технологи и обращают свои взоры на искусственный интеллект, чтобы с его помощью обслуживать пассажиров. По данным исследования SITA, в ближайшие три года 52% авиакомпаний планируют реализовать крупномасштабные программы внедрения искусственного интеллекта или осуществить проекты НИОКР в этой области.

РЕКЛАМА

Авиакомпании пытаются понять, как с помощью передовых технологий можно минимизировать негативные последствия для пассажиров и бизнеса, которые несет смена привычных устоев. В последующие три года 80% из них планируют вкладывать средства в крупные программы научных исследований и разработок в области систем прогнозирования и предупреждения, которые в значительной степени зависят от искусственного интеллекта. Планы аэропортов чуть менее амбициозны: 45% из них намерены инвестировать в исследования в ближайшие пять лет.

Еще одна технология, к которой внимательно присматриваются представители отрасли, — чатботы. В настоящее время чатботами пользуются только 14% авиакомпаний и 9% аэропортов. В то же время данные отчета показывают, что интерес к этой технологии среди начальников ИТ-служб авиатранспортной индустрии значителен. Многие игроки рынка собираются внедрить ее в ближайшие три года. К 2020 году уже 68% авиакомпаний и 42% аэропортов планируют запустить сервисы с использованием чатботов, функционирующих на основе искусственного интеллекта. Они могут быть использованы аэропортами для рассылки пассажирам уведомлений и помощи в ориентации на территории.

Из отчета SITA следует также, что важное место среди приоритетов авиакомпаний и аэропортов занимает разработка мобильных приложений. В ближайшие три года 94% авиакомпаний и 82% аэропортов планируют реализовать крупные проекты в данной сфере. Их первоочередная задача состоит в коммерциализации мобильных сервисов – авиакомпании рассчитывают на то, что мобильные приложения помогут им нарастить объемы как прямых, так и дополнительных продаж. По сути, авиакомпании ожидают, что к 2020 году их продажи через мобильные приложения удвоятся и достигнут 17% от общего объема сбыта.

Любопытно, что большинство авиакомпаний разрабатывают приложения для пассажиров собственными силами. Лишь 42% из них пользуются услугами сторонних узкоспециализированных разработчиков или крупных высокотехнологичных компаний.


Теги: Автоматизация предприятий Искусственный интеллект