Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Gartner: кривая хайпа показывает повсеместный переход на цифровые технологии в снабжении

22:32 17.10.2017  |  0 Комментариев | 928 просмотров



В управлении цепочками поставок необходимо поддерживать баланс между внедрением инновационных технологий и обеспечением высокого качества работы, отмечают аналитики Gartner. Он опирается на бимодальный подход с сохранением и усовершенствованием имеющихся процессов и параллельным введением новых технологий. Расположение технологий на кривой цикла зрелости показывает, на какие из них руководителям отделов снабжения следует обратить особое внимание.

РЕКЛАМА

Аналитики выделяют две технологии, находящиеся сейчас на «пике чрезмерных ожиданий». Это внутрикорпоративные платформы социального обучения, облегчающие передачу опыта новым сотрудникам и цепочки поставок, ориентированные на решения (Solution-centric supply chains, SCSC), которые позволяют предложить клиентам персонально подобранные коллекции товаров, данных и услуг из цифровой экосистемы партнеров. Эти технологии начнут широко применяться в течение ближайших двух-пяти лет.

На этап «избавления от иллюзий» перешли технологии обработки больших данных. В компаниях начали понимать, что большое количество данных не всегда позволяет получить более ценную информацию. Однако их продолжают считать полезными и в течение ближайших двух-пяти лет эти технологии войдут в повседневную практику.

Этап «преодоления недостатков» проходят пять технологий. Технологии видимости цепочек поставок (Supply chain visibility, SCV) позволяют видеть полную и точную картину планов, событий и данных во всей цепочке, в том числе и у внешних партнеров. С распространением Интернета вещей и технологий анализа данных технологии SCV тоже станут массово применяться в течение ближайших двух-пяти лет. Создание центров передового опыта (centers of excellence, COE) станет массовым уже через два года, а широкое внедрение диагностической аналитики начнется через пять лет. Она позволяет определить причины тенденций или событий в цепочке снабжения, но нуждается в выводах дескриптивной аналитики.

На этом же этапе находятся технологии бизнес-процесса управления цепочками поставок в виде сервиса (SCM Business Process as a Service, SCM BPaaS), предоставляемой через облачные платформы и целевой сегментации цепочек поставок, которая уже давно используется в бизнесе для распределения клиентов и поставщиков по категориям обслуживания или разной обработки товаров в зависимости от размера партии.

На «плато продуктивности» в настоящее время выходят технологии дескриптивной аналитики — то есть применения методов аналитики для описания происходящего. Традиционные методы бизнес-аналитики для работы с цепочками поставок зачастую оказываются слишком медленными, отмечают аналитики.


Теги: Автоматизация предприятий Gartner