Вестник цифровой трансформации CIO.RU

28% проектов оказываются провальными
28% проектов оказываются провальными




15:00 16.08.2017  |  0 Комментариев | 1783 просмотров



Согласно отчету Project Management Institute, подготовленному по результатам опроса 3 тыс. специалистов по управлению проектами, ИТ-службам следует фокусироваться не только на самой реализации проектов, но и более тесной предварительной работе с бизнесом. Как признались респонденты, 28% стратегических инициатив, которыми они руководили, оказались «безусловно провальными».

РЕКЛАМА

Примерно 37% опрошенных в качестве причин провала назвали отсутствие четко определенных и достижимых вех и задач, используемых в качестве меры успешности проекта. Далее в ряду причин шли нехватка информационного обмена, отсутствие откликов от высшего руководства, сопротивление сотрудников и недостаток финансирования. Из-за подобных неудач потери в организациях на каждый вложенный в проекты миллиард долларов сейчас составляют в среднем 97 млн долл., а годом раньше — 122 млн долл.

Как отмечают аналитики, определение успеха меняется. Теперь важно не столько завершение работ вовремя, в рамках бюджета и с выполнением первоначальных целей. Все большее значение приобретает то, удалось ли в результате осуществления проекта получить ожидаемые преимущества. Лидеры по уровню успеха инвестируют в определенные области, такие как наем специалистов по управлению проектом с высокими лидерскими качествами, управление реализацией преимуществ, создание центров управления проектами и внедрение agile-методов.

Несмотря на новые методологии, призванные предотвратить неудачи, многие факторы, традиционно ставившие проекты под угрозу, по-прежнему присутствуют. К провалу проекта могут привести недостаток ресурсов, чересчур сжатые сроки, недооценка затрат, упущенные из виду требования, непредвиденные осложнения, непрофессиональное руководство и ошибки человека, в том числе в коде.

По оценке аналитика IDC Стивена Эллиота, сегодня 30-35% ИТ-проектов можно считать провальными, и многие неудачи связаны с изменениями целей и приоритетов бизнеса. Это значит, что сама технология работает нормально, но не обеспечивает результаты, которых на момент завершения проекта ожидает бизнес. В таких случаях причина потопления ИТ-проектов связана с отсутствием эффективного обмена информацией и взаимодействия.


Теги: Автоматизация предприятий Управление ИТ