Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Accenture: технологиям нужно вернуть фокус на человеческие ценности
Accenture: технологиям нужно вернуть фокус на человеческие ценности




13:05 16.01.2019  |  1755 просмотров



Компания Accenture выпустила ежегодное исследование актуальных технологических трендов 2019 года Fjord Trends Report. Согласно оценкам экспертов, взрывной рост цифровых технологий приводит потребителей к переоценке всесторонней цифровизации жизни. Фокус технологических инноваций возвращается на человеческие ценности.

Если раньше общество как главный заказчик и потребитель инноваций стремилось к максимально быстрому обновлению привычных процессов любой ценой, то сегодня наблюдается откат к более спокойным темпам развития и форматам технологических новшеств, ориентированным на человека. На этом фоне меняется сама природа отношений человека с технологиями и брендами, которые их развивают.

Исследование выделяет семь основных тенденций, под знаком которых пройдет 2019 год:

1. Молчание – золото
Избыток информации в повседневной жизни становится проблемой для современного человека. От ИТ-сервисов будущего ожидается снижение инвазивности в жизнь, интерфейсы без назойливого и кричащего маркетинга, «незаметный» характер взаимодействия в перенасыщенном оповещениями и сигналами цифровом пространстве.

2. Последняя капля?
Все больше потребителей требуют от продуктов повседневного обихода экологичности: перерабатываемость, минимальное вредное воздействие на окружающую среду в производстве и эксплуатации. Линейные модели производства «взял сырье – создали продукт – получили отходы» меняются на оборачиваемые, когда отходы почти полностью возвращаются в цикл производства в качестве сырья. Отказ от привычных брендов в пользу экологичных – уже тренд в некоторых областях экономики.

3. Минимализм данных
Компании должны показать потребителям четкий и понятный выхлоп в обмен на персональные данные.  За информацию, которые предоставляют люди, им хочется получать адекватную по качеству и пользе компенсацию - либо инновационный продукт или услугу, либо серьезное улучшение качества работы уже существующего решения. Минимализм в получении персональных данных будет заключаться в тщательной оценке компании, какая информация им действительно необходима и что они за это смогут отдать.

4. Стирая грани
Городское пространство за счет развитой сети как «традиционных видов транспорта» так и «дополнительных» - электроскутеров, самокатов, велосипедов  выходит на новый уровень предоставления услуг по обеспечению доступности перемещения из точки А в точку Б. Грань между частным и общественным транспортом размывается. Транспортные компании и органы городского управления должны консолидировать усилия для разработки единых экосистем с целью удовлетворения потребностей человека при перемещении по мегаполису в режиме реального времени.

5. Парадокс всеохватности
Развитие технологий на текущий момент показало, сколь велики группы людей, неохваченные СМИ и экономическими трендами. ИИ, машинное обучение и другие технологии должны помочь адаптировать информацию, продукты и услуги под специфичные потребности и пожелания подгрупп людей с учетом их менталитета, культурных и прочих особенностей.

6. Пространственная одиссея
Офисные, производственные и коммерческие помещения проходят через процессы цифрового апгрейда: интеграция цифрового пространства в физическое помогает собирать информацию и адаптировать помещения под потребности сотрудников и потребителей, что позволяет предоставить более высокий уровень обслуживания или комфорта на рабочем месте.

7. Смоделированная реальность
Технологии визуализации достигли высочайшего уровня развития: существуют решения, позволяющие создавать искусственные образы, неотличимые от живых прототипов, а также развивать полностью искусственные, смоделированные пространства и живущих в них персонажей. По мере проникновения новых типов реальности в настоящий мир, компаниям придется подумать над тем, как оптимально использовать открывающиеся возможности для продвижения и создания инноваций в новой реальности.   

Как подчеркивают аналитики, на этих трендах в 2019 году лучше всего смогут сыграть компании, у которых получится создавать новую значимость своего продукта не только для конечных пользователей, но и для всего общества. А сделать это можно не столько через масштабирование операций, сколько через наращивание дополнительной ценности своих разработок.

Как констатирует управляющий директор Accenture Russia Мария Григорьева, многим компаниям достаточно сложно перейти к стратегиям «Тише едешь – дальше будешь» или «Молчание – золото». Однако это факт: рынку предстоит принять положение о том, что чем незаметнее и адаптивнее под требования отдельно взятого человека или небольших групп будет «живая персонифицированная услуга», тем легче она будет приниматься потребителями. Тот факт, что массовые рекламные кампании с «кричащими» плакатами, настырными телефонными звонками и настойчивыми предложениями все еще запускаются, говорит о том, что массового понимания наступивших перемен пока не наступило.


Теги: Accenture Цифровая трансформация



На ту же тему: