Вестник цифровой трансформации

Авиакомпании и аэропорты наращивают инвестиции в ИТ
Авиакомпании и аэропорты наращивают инвестиции в ИТ




12:20 15.09.2017  |  4009 просмотров



По оценкам SITA, в этом году авиакомпании и аэропорты потратят на ИТ около 33 млрд долл. Их инвестиционные усилия будут сосредоточены на схожих приоритетах: верхние строчки в повестке дня начальников ИТ-служб занимают вложения в кибербезопасность, средства самообслуживания и облачные сервисы.

В условиях увеличения расходов на ИТ и авиакомпании, и аэропорты сходятся во мнении, что главным приоритетом их инвестиционной деятельности будет безопасность в киберпространстве. Индустрия воздушных перевозок переживает этап цифровой трансформации и сосредоточена на защите интересов бизнеса и пассажиров, наращивании собственной эффективности и повышении качества обслуживания. Для такой сложной по своей организации отрасли, как воздушные перевозки, кибератаки представляют собой вполне реальную угрозу, поэтому организация надежной защиты от них имеет огромное значение. Облачные сервисы открывают доступ к важным механизмам повышения эффективности, которые играют ключевую роль в снижении издержек. Пассажиры также стремятся к эффективности и независимости, поэтому такое значение придается средствам самообслуживания, которые способствуют росту удовлетворенности пассажиров качеством предлагаемого им сервиса.

Авиакомпании сосредоточены на предоставлении мобильных сервисов. Сегодня большинство авиакомпаний предлагают услуги регистрации на рейс (73%), информирования о порядке выхода на посадку (70%) и уведомления о статусе рейса (68%) через мобильные устройства, а к 2020 году это планируют делать более 97% авиакомпаний. Основной рост ожидается в сфере информирования о статусе рейсов в режиме реального времени через социальные сети.

Обеспечение бесперебойного обслуживания имеет для авиакомпаний огромное значение: 58% из них оценивают оптимизацию обслуживания на базе единого приложения как задачу с высокой степенью приоритетности. Мобильные приложения стремительно развиваются, как в части функциональных возможностей, так и с точки зрения удобства использования, и все больше авиакомпаний планируют превратить мобильные устройства в инструмент обслуживания пассажиров, включая обслуживание в периоды сбоев в работе.

Наконец, в аэропортах все большую популярность среди пассажиров обретают средства самообслуживания, предлагаемые на этапах регистрации на рейс, сдачи багажа и выхода на посадку, и 89% аэропортов активно в них инвестируют. Операторы аэропортов уделяют большое внимание повышению качества обслуживания на всех этапах прохождения пассажира через терминал и для решения этой задачи постоянно исследуют возможности, которые открывают новые технологии, такие как Интернет вещей, радиомаяки и датчики. Почти три четверти аэропортов инвестируют в системы, помогающие пассажирам ориентироваться на их территории, а 68% — в решения, делающие обслуживание пассажиров более персонализированным.

Теги: Автоматизация предприятий Транспорт