Вестник цифровой трансформации

CIO Magazine: семь аспектов подготовки ИТ ко второй волне пандемии
CIO Magazine: семь аспектов подготовки ИТ ко второй волне пандемии




16:53 14.09.2020  |  6108 просмотров



Эксперты, опрошенные изданием, указывают на необходимость тщательного и вдумчивого планирования, рассчитанного на самый худший сценарий.

Подготовка организации к работе в условиях вероятной новой волны распространения коронавирусной инфекции COVID-19 требует тщательного и вдумчивого планирования, рассчитанного на самый худший сценарий, полагают эксперты, мнения которых собрал журнал CIO Magazine.

1. Первым шагом может стать создание в ИТ-службе «культуры устойчивости». ИТ-служба должна рассматривать себя как оператора критически важной внутренней инфраструктуры. Руководителям и сотрудникам нужно быть готовыми к тому, чтобы работать сверхурочно и посещать центры обработки данных и другие места, в то время как основная масса сотрудников компании будет находиться на карантине. Важна будет не только подготовка, но и решительность в принятии необходимых для борьбы с кризисом мер.

2. Необходимо оценить объем доступных ресурсов ИТ. Сотрудников, переходящие на дистанционную работу, надо обеспечить всем необходимым. Первая волна эпидемии застала ИТ-службы врасплох, и сотрудники были вынуждены работать дома на плохом оборудовании и программах, тогда как в офисах бездействовало качественное и дорогостоящее. Нельзя забывать об обновлениях программ, в том числе дистанционных для тех компьютеров, которые будут выданы сотрудникам на дом.

3. Оценке подлежат также возможности коммуникационной инфраструктуры. Платформы удаленного доступа должны иметь возможность принять на себя работу со всеми сотрудниками компании, тогда как обычно они рассчитаны на 20-50% сотрудников.

4. Нужно извлечь уроки из ошибок, сделанных во время первого карантина. Начальные проблемы забываются по мере появления новых, и сейчас следует вернуться к ним и принять соответствующие меры.

5. Актуализировать план обеспечения непрерывности бизнеса

6. Ускорить цифровую трансформацию бизнес-процессов. До пандемии такие проекты, как оформление заказов через сеть, самовывоз и бесконтактные покупки зачастую недофинансировались. Теперь же они стали необходимыми для выживания бизнеса. Виртуализация должна использоваться везде, где это возможно, и ее следует проверять, время от времени отправляя важных сотрудников на удаленную работу.

7. Наконец, нужно уделить повышенное внимание вопросам информационной безопасности. Во время пандемии специалистов по безопасности может не хватать, и этим обязательно воспользуются киберпреступники.

 

Теги: Информационная безопасность Управление ИТ ИТ-инфраструктура Цифровая трансформация Эпидемия коронавируса

На ту же тему: