Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Forrester: ИТ-директор должен развивать «клиентоцентрическую» модель работы
Forrester: ИТ-директор должен развивать «клиентоцентрическую» модель работы




10:06 27.01.2017  |  0 Комментариев | 2958 просмотров



Многие ИТ-руководители пока не смогли воспользоваться наступлением эпохи цифрового бизнеса, и их роли постепенно переходят к директорам по данным или техническим директорам с опытом работы с клиентами, тогда как значение традиционной ИТ-службы падает по мере внедрения облачных технологий и массовых платформ. Аналитики Forrester предлагают директорам ИТ-служб предпринять пять важных шагов для создания «клиентоцентрической» модели работы.

Во-первых, для формулировки четкой стратегии необходимо определить имеющийся уровень цифровой зрелости предприятия. Цифровая трансформация изменит культуру, организацию, показатели и технологию. Выбор неверных показателей помешает получить поддержку сотрудников, а неверная организационная структура не даст выполнить план. Директору ИТ-службы следует быть среди лидеров реформы и самостоятельно определять, какие изменения в технологии необходимы.

Далее директору нужно создать самому или принять участие в разработке стратегии цифрового бизнеса. Лучшие такие стратегии ставят целью создание потребительских ценностей с помощью технологий. При этом не следует путать стратегию со списком задач («обновить веб-сайт», «развить частное облако» и так далее).

Реформы не должны ограничиваться технологическими инновациями, ориентированными на клиентов. Директор ИТ-службы должен участвовать в создании цифрового стандарта операционной деятельности (digital operational excellence, DOX). Это состояние предприятия, которое должно стать целью реформ.

Директору ИТ-службы следует участвовать также в анализе восприятия бизнеса со стороны клиентов и сотрудников. Таким образом внутренние ИТ-процессы превращаются в услуги, добавляющие ценности и повышающие удобство для клиентов.

Наконец, директор ИТ-службы должен внедрить у себя новые, соответствующие ситуации показатели работы. Примером может служить ситуация, когда директор ИТ-службы разделяет ответственность за показатели внедрения мобильных приложений с руководителем их разработки и поэтому заинтересован в содействии на всех этапах создания и выпуска приложений.


Теги: Автоматизация предприятий Роль CIO, карьера Forrester Research Цифровая трансформация
На ту же тему: