Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Gartner: в Западной Европе в отделе ИТ видят лишь службу техподдержки

21:25 02.12.2015  |  0 Комментариев | 911 просмотров



Только 28% обратились бы к сотрудникам отдела ИТ за советом о том, как современные цифровые технологии могут помочь бизнесу, указывают аналитики.

РЕКЛАМА

Примерно 81% cлужащих западноевропейских компаний, которые приняли участие в онлайн-опросе, организованном Gartner, регулярно обращаются в отдел ИТ при возникновении технических проблем, и только 28% пошли бы в туда за советом о том, как современные ИТ могут помочь бизнесу.

Таким образом, отмечают в Gartner, сотрудники видят в отделе ИТ лишь службу поддержки. По мнению аналитиков, чтобы значимость ИТ-департаментов выросла, их руководителям нужно начать ориентироваться на «цифровой бизнес», для чего они должны стать экспертами в вопросах о том, как технологии позволяют выполнять задачи бизнеса.

Отчет о результатах опроса, который был посвящен теме цифрового рабочего места, был представлен на недавнем мероприятии Gartner Symposium/ITXpo. В анкетировании, проходившем с июля по август включительно, приняли участие 1000 сотрудников организаций со штатом больше 100 человек.

Опрос показал, что 74% западноевропейских служащих считают себя либо «экспертами» (15%), либо «опытными пользователями» (59%) цифровых технологий для рабочего места. Примерно 73% сообщили, что поощряют внедрение новых технологий для работы, и 72% — что те приносят реальную пользу.

При этом из числа назвавших себя опытными пользователями лишь 31% считают, что их навыки задействованы в полной мере; 50% полагают, что их опыт используется лишь частично; а 20% — что их навыки вообще не находят должного применения.

От 11 до 13% респондентов регулярно пользуются самостоятельно выбранными инструментами или сервисами для выполнения рабочих обязанностей, хотя на это не было получено разрешения работодателя. Еще 20-29% применяют технологии по своему выбору с разрешения компании.

На вопрос, каким образом решаются технические проблемы, возникающие на работе, 40% респондентов ответили, что в первую очередь обращаются в отдел ИТ, 23% — что вначале ищут ответ в Интернете, а 17% — что обращаются к сослуживцу, не являющемуся сотрудником отдела ИТ. При этом 19% не ставят ИТ-отдел даже на третье месте в перечне приоритетных источников помощи. В этой связи аналитики рекомендуют сотрудникам ИТ-департаментов налаживать более тесные отношения с технически грамотными служащими и бизнес-подразделениями, чтобы «заслужить себе место за столом цифрового бизнеса».

Участникам задавали вопрос, что бы они предпочли, если бы для выполнения рабочих обязанностей можно было выбрать только какое-либо одно устройство; 58% назвали настольный ПК, 33% — ноутбук, 5% — планшет, 4% — смартфон. Для дома, в свою очередь, ноутбук предпочли бы 49%, настольный ПК — 27%, планшет и смартфон — 11 и 12% соответственно. Таким образом, утверждения о закате ПК преждевременны, считают аналитики.


Теги: Автоматизация предприятий Gartner Цифровая трансформация
На ту же тему: