Аналитики IDC делят компании на две группы по отношению к цифровой трансформации бизнеса: группу лидеров («настроенных на цифровизацию»), которые смогли собрать в единое целое и направить на проведение трансформации сотрудников, процессы и технологии, и группу отстающих, которые не создали корпоративной стратегии, нацеленной на трансформацию.
- К 2020 году не менее 55% компаний мира можно будет отнести к «настроенным на цифровизацию». Они будут трансформировать рынки и определять будущее развитие с помощью новых бизнес-моделей и цифровых продуктов и услуг.
- К 2022 году пост директора по цифровым технологиям (CDO) потеряет значимость, так как цифровые технологии будут полностью внедрены, но более чем у 60% генеральных директоров в прошлом будет опыт реализации цифровых проектов.
- Потребительский активизм будет считаться настолько важным, что к концу 2020 года в 60% компаний сегмента B2C главным показателем успеха будет индекс лояльности клиентов.
- К 2020 году 80% компаний будут реализовывать возможности управления данными и монетизации, укрепляя конкурентоспособность и создавая новые источники дохода.
- К 2020 году 30% компаний из числа 2000 крупнейших компаний мира внедрят цифровых двойников своих операционных процессов, что позволит сократить иерархию организации и на треть уменьшить число информационных работников.
- К 2023 году 35% сотрудников будут работать с ботами или другими формами искусственного интеллекта. Руководителям компаний придется пересмотреть операционные процессы, показатели эффективности и кадровые стратегии.
- К 2020 году 30% компаний из числа 2000 крупнейших компаний мира будут выделять на цифровые стратегии по крайней мере 10% дохода.
- К 2021 году цифровые платформы ведущих отраслевых цепочек создания ценности, оснащенные блокчейном, расширятся на всю экосистему, что снизит транзакционные издержки на 35%.
- К 2021 году около 30% производителей и розничных продавцов во всем мире построят системы цифрового доверия на базе блокчейна, что позволит создавать совместные цепочки поставок, а потребители получат доступ к истории продуктов.
- К 2023 году 95% компаний будут использовать новые цифровые KPI, ориентированные на скорость инноваций, капитализацию данных и взаимодействие с сотрудниками.