Вестник цифровой трансформации CIO.RU

«Хлынов» оптимизировал обслуживание банкоматов

15:32 10.04.2017  |  0 Комментариев | 784 просмотров



Банк «Хлынов» изменил подход к обслуживанию банкоматов с использованием сервисов машинного обучения из облака Microsoft Azure. В результате банк получил возможность использовать ранее «замороженные» 250 млн руб., а также сократить количество инкассаций более чем в 1,5 раза.

РЕКЛАМА

Постоянное развитие клиентской сети банка, который увеличил показатель «средства физлиц» за последний год на 6%, требовало новых подходов к хранению денежных средств клиентов и работе с ними. На старте проекта по оптимизации среднемесячный остаток на картах «Хлынов» составлял порядка 800 млн руб. Треть этих денег резервировались в банкоматах для снятия держателями карт.

Применение сервисов машинного обучения из облака Microsoft Azure позволило банку снизить объем резервируемых денежных средств в банкоматах до 16-20% от среднемесячного остатка на картах: он возрос до 1,2 млрд руб., а резервируемая сумма составила 200-230 млн руб. Освободившиеся средства банк смог использовать для решения других операционных задач, в частности, для кредитования своих клиентов.

Созданный совместно с интегратором «Рубикон» алгоритм, использующий методы машинного обучения, позволил банку сократить количество ежемесячных выездов инкассации более чем в 1,5 раза. Каждый из таких выездов обходится организации в 3 тыс. руб., а каждая перевозимая тысяча рублей облагается комиссией в 0,026%.

В ближайшем будущем банк «Хлынов» планирует провести внедрение дополнительных инструментов прогнозной аналитики облака Microsoft Azure для продуктивного использования информации, накопленной за более чем 25 лет работы с клиентами.


Теги: Автоматизация предприятий Microsoft Azure Финансы, страхование Машинное обучение
На ту же тему: