Вестник цифровой трансформации CIO.RU

К искусственному интеллекту не готовы
К искусственному интеллекту не готовы




11:32 09.11.2017  |  0 Комментариев | 814 просмотров



Вопреки всеобщему воодушевлению, круг препятствий на пути искусственного интеллекта достаточно широк – от дефицита навыков до этических конфликтов.

РЕКЛАМА

Вокруг технологий и возможностей искусственного интеллекта много шума. Но практически все крупные европейские компании, охваченные недавним исследованием SAS, до сих пор находятся либо на ранних этапах внедрения, либо на этапах планирования. Хорошая новость заключается в том, что подавляющее большинство организаций в принципе стали говорить об искусственном интеллекте и некоторые даже приступили к приемлемым в их работе проектам. Также внушает оптимизм потенциал искусственного интеллекта, хотя далеко не все отметили, что их компания уже готова воспользоваться этими возможностями.

Внедрение искусственного интеллекта тормозит даже не нехватка технологий. Большинство опрошенных подтверждают, что технических возможностей более чем достаточно. Гораздо чаще трудности возникают из-за нехватки в организациях квалифицированных аналитиков и исследователей данных, которые могли бы извлекать пользу из внедренных технологий искусственного интеллекта, а также из-за глубинных организационных и социальных препятствий.

Препятствия со стороны общественности

55% респондентов заявили, что наибольшей сложностью, препятствующей развертыванию искусственного интеллекта, является изменение перечня профессий и востребованных человеческих навыков в свете автоматизации искусственного интеллекта и его нарастающей автономности. Потенциальное влияние, которое искусственный интеллект оказывает на рынок труда, включает как возможные увольнения, так и возникновение новых профессий, требующих навыков работы с технологиями искусственного интеллекта.

Этические вопросы оказались на втором месте в списке обозначенных препятствий. Как отметили 41% респондентов, их беспокоят такие вопросы, будут ли роботы и системы на базе искусственного интеллекта работать «во благо человечества» или просто на одну компанию, и как дальше позаботиться о тех людях, которые потеряют привычную работу из-за искусственного интеллекта.

Команды Data science и готовность организаций

Готовы ли специалисты компаний к новым требованиям и задачам, связанным с искусственным интеллектом? Только 20% респондентов сказали, что, пожалуй, их сотрудники готовы. А еще 19% сказали, что у них в организации вообще нет команды аналитиков и исследователей данных.

Нанять таких специалистов, чтобы восполнить дефицит навыков внутри организации, планируют 28% респондентов. В то же время 32% компаний намерены развивать уже существующие команды в направлении искусственного интеллекта, обучая своих сотрудников, отправляя их на конференции и мастер-классы.

Кроме того, одной из трудностей во многих организациях оказалась настороженность относительно результатов внедрения. Почти половина респондентов упомянули, что в их организациях так или иначе наблюдается недоверие к отдаче от искусственного интеллекта и даже больше – настораживают результаты внедрения решений, построенных и работающих по принципу «черного ящика». Польза и экономическая целесообразность по-прежнему под вопросом.

Готовность платформы

Исследование охватывало также вопросы, связанные с готовностью к внедрению искусственного интеллекта в части развитости инфраструктуры. И здесь респонденты разделились на примерно равные, но сильно различающиеся группы. Около четверти — 24% организаций -отмечают, что их ИТ-инфраструктура как раз в нужной степени готовности к развертыванию технологий искусственного интеллекта. Еще 24% респондентов сообщили, что им нужно обновить и адаптировать существующую платформу, и тогда они будут вполне готовы. В 29% организаций нет подходящей платформы, которая могла бы отвечать требованиям систем искусственного интеллекта.


Теги: Автоматизация предприятий Искусственный интеллект SAS