Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Облака без единой точки управления неэффективны
Облака без единой точки управления неэффективны

CIO как облачный штурман


17:56 08.09.2016  |  0 Комментариев | 1703 просмотров



Освоению облаков мешает разобщенность между ИТ и бизнесом. Компании выбирают ошибочный подход к облакам из-за нарастающего разрыва между ними.

РЕКЛАМА

Многие компании переходят на облачные технологии, но при этом почти половина из них сталкивается с такими проблемами, как рост затрат на облачную интеграцию и повышение степени изолированности данных. Как показали результаты исследования, проведенного Coleman Parkes по заказу Oracle, основная причина в том, что более 60% совокупных ИТ-затрат компаний управляются не ИТ-службами, а отдельными бизнес-подразделениями, что усложняет реализацию преимуществ облачных сервисов, на которые подписываются компании.

Еще одной значимой частью проблем является то, что большинство организаций продолжают инвестировать в ИТ без согласования с потенциальным ростом доходов и инновационными проектами. Две трети менеджеров, ответственных за принятие решений по бизнесу, отмечают, что финансирование ИТ является слишком традиционным и сдерживает инновации. При этом треть руководителей, ответственных за принятие решений в ИТ, признают, что модели финансирования ИТ в их организациях препятствуют ИТ-инновациям.

Время менять модели финансирования

Результаты исследования свидетельствуют о том, что компании должны переосмыслить модели финансирования ИТ и приступить к культурной трансформации, чтобы в полной мере реализовать преимущества облачных вычислений. Треть респондентов отмечают, что неподходящая модель ИТ-финансирования сдерживает развитие их бизнеса. Еще треть респондентов полагают, что ИТ-культура их компаний непригодна для эпохи облачных вычислений.

72% респондентов считают, что новая модель финансирования облачных технологий позволит ИТ-службам предоставлять бизнесу больше облачных сервисов, а 70% уверены, что новая модель поможет компании сократить затраты.

Разобраться с «теневыми ИТ»

В ходе исследования было обнаружено и еще одно препятствие для компаний — увеличение ИТ-затрат за пределами ИТ-служб (так называемые «теневые ИТ» (shadow IT). Более трети опрошенных ИТ-специалистов полагают, что такая практика снижает способность ИТ-департамента добиваться поставленных целей. 46% респондентов отмечают, что применяемый подход к облачным вычислениям увеличил интеграционные затраты, и столько же респондентов утверждают, что он привел к повышению изолированности данных.

Кроме того, подавляющее большинство респондентов (95%) считают, что «теневые ИТ-затраты» являются главной причиной усложнения ИТ. Примерно треть респондентов заявляют, что предоставление бизнес-подразделениям возможности независимо управлять собственными ИТ-затратами приводит к росту проблем с безопасностью, затрудняет управление финансированием и ослабляет контроль компании над ИТ.

CIO как облачный штурман

Как показывает практика, во многих компаниях отсутствует представитель, контролирующий все технологические инвестиции. Поэтому организациям сложно разрабатывать и воплощать в жизнь единую облачную стратегию.

ИТ-директор больше не может оставаться в стороне и должен стать активным участником, направляя деятельность компании при переходе на облачную модель. Интеграция и управление данными по-прежнему критически важны для организаций, и чрезвычайно тревожит тот факт, что в 66% компаний ИТ-руководители контролируют менее половины ИТ-бюджета.

ИТ-директорам следует более тесно работать с руководителями бизнес-подразделений, чтобы информационные технологии поддерживали инновации. ИТ-руководитель должен стать «облачным штурманом», сотрудничая с каждым подразделением для решения проблем облачных закупок, управления затратами и рисками, а также обеспечивая согласованность действий всех бизнес-подразделений для реализации единой облачной стратегии.


Теги: Автоматизация предприятий Облачные сервисы