Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Starbucks внедряет рекомендательную систему с искусственным интеллектом
Starbucks внедряет рекомендательную систему с искусственным интеллектом




09:10 08.05.2019  |  837 просмотров



В рамках конференции Build 2019 Starbucks представила технологии, используемые для совершенствования работы своих кофеен.

Рекомендательная система

Starbucks использует технологию обучения с подкреплением (reinforcement learning) на базе облачной платформы Microsoft Azure для формирования персонализированных рекомендаций еды и напитков для более 16 млн пользователей своего мобильного приложения Starbucks Rewards. Например, если посетитель постоянно заказывает напитки и еду, в которых нет молока, платформа сделает выводы о его предпочтениях и предложит ему продукты, в которых отсутствует этот ингредиент.

Сейчас система доступна только пользователям мобильного приложения, но в компании уже тестируют новую технологию рекомендаций, которую смогут использовать также клиенты, которые делают заказ из автомобилей. В специальном цифровом меню для них будут высвечиваться рекомендованные продукты. Система будет формировать рекомендации на основе 400 различных факторов, учитывая, в частности, погодные условия, время суток, наличие ингредиентов в конкретной кофейне и то, какие блюда чаще выбирали другие клиенты.

Сейчас Starbucks тестирует новую систему рекомендаций в инновационном центре Tryer Lab в Сиэтле, и планирует сделать ее доступной в своих кофейнях в ближайшее время.

Интернет вещей

В каждой кофейне Starbucks находится множество различных устройств: от кофемашин до блендеров, которые работают примерно по 16 часов в день. Сбои в работе оборудования существенно увеличивают расходы на сервисное обслуживание и даже могут остановить работу кофеен. Для сокращения числа поломок в Starbucks решили подключить устройства к операционной системе Интернета вещей Microsoft Azure Sphere.

Кофемашины, подключенные к Интернету вещей, анализируют множество факторов во время приготовления каждой чашки: от сорта кофейных бобов до состава и температуры воды. За восьмичасовую смену накапливается более 5 Мбайт информации. Это позволит компании использовать модель предиктивного обслуживания машин: заблаговременно выявлять проблемы, которые могут возникнуть в работе оборудования и прогнозировать время, в которое необходимо будет заказать сервисное обслуживание.

Создаваемое решение также сократит время доставки новых рецептов в кофейни. Сейчас специалисты развозят инструкции по приготовлению новых напитков по точкам и вручную устанавливают новое ПО в каждую кофемашину с флэш-накопителя. Благодаря внедрению новой системы, рецепты в кофе-машины будут загружаться из облака по одному нажатию кнопки.

Блокчейн

Starbucks работает над еще одной опцией мобильного приложения, которая позволит клиентам получать информацию о кофе из купленной ими пачки: где он был выращен, как компания поддерживает фермеров в этом регионе, где и когда зерна были обжарены и многое другое. Такую прозрачность обеспечит новый сервис Microsoft Azure Blockchain Service.


Теги: Автоматизация предприятий Microsoft Azure Искусственный интеллект Интернет вещей



На ту же тему: