Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Авиаиндустрия фокусируется на будущем
Авиаиндустрия фокусируется на будущем

Авиакомпании и аэропорты сосредотачивают внимание на технологиях, которые позволят оперативно реагировать на возникающие проблемы, что повысит эффективность работы и качество обслуживания клиентов


09:54 07.02.2017  |  0 Комментариев | 844 просмотров



Авиакомпании и аэропорты инвестируют в технологии, которые позволят прогнозировать будущие события и, соответственно, подготовиться к ним. В отчете «The Future is predictable», выпущенном SITA, говорится, каким образом с помощью внедрения искусственного интеллекта, когнитивных вычислений, прогнозной аналитики и других современных технологий авиатранспортная отрасль будет вести борьбу с перебоями в расписании полетов, из-за которых индустрия теряет 25 млрд долл.

РЕКЛАМА

Несмотря на то, что внедрять передовые инструменты прогнозирования в ближайшие 5-10 лет планируют пока только половина авиакомпаний и аэропортов, несколько передовых участников рынка уже проводят испытания прогнозного моделирования, машинного самообучения и анализа данных. В основном их усилия направлены на проекты, которые будут предоставлять пассажирам актуальную информацию о путешествии.

У отрасли существует потребность максимально сократить уровень неопределенности во время путешествия. Авиакомпании и аэропорты сосредотачивают внимание на технологиях, которые позволят оперативно реагировать на возникающие проблемы, что повысит эффективность работы и качество обслуживания клиентов. В частности, речь идет про управление рисками возникновения сбоев в расписании.

Например, аэропорт «Гатвик» поставил цель улучшить впечатления пассажиров на всех этапах путешествия, от въезда на территорию аэропорта до выхода на посадку. В этом аэропорту выбрано несколько сфер деятельности для измерения производительности и оценки возможности делать дальнейшие прогнозы. По словам Криса Хауэлла, руководителя бизнес-систем аэропорта «Гатвик», удалось реализовать управление в реальном времени – перейти от вопроса «Как мы это делали?» к вопросу «Как мы это делаем?». А сейчас уже можно ответить и на вопрос «Как мы будем это делать?».

Тем не менее, с распространением использования искусственного интеллекта в работе авиакомпаний и аэропортов роль человека не теряет свое значение. Отмечается, что именно сочетание человеческого и искусственного интеллекта позволит поднять уровень путешествий на новый уровень. Альберто Рей-Виллаверде, руководитель отдела анализа и обработки данных EasyJet, отмечает, что «искусственный интеллект в сочетании с человеческим сознанием куда мощнее, нежели просто искусственный интеллект».


Теги: Автоматизация предприятий Прогнозирование Транспорт Машинное обучение Цифровая трансформация
На ту же тему: