Вестник цифровой трансформации

ВТБ24 организовал мониторинг ключевых бизнес-процессов

13:52 05.10.2016  |  6139 просмотров



ВТБ24 завершил проект внедрения комплексной системы мониторинга бизнес-критичных приложений и ИТ-инфраструктуры банка. Мониторинг позволяет выявлять 80% инцидентов до начала массовых обращений, а также сократить время оповещения службы эксплуатации об аварийной ситуации на 30%.

В 2015 году ВТБ24 завершил интеграцию ТрансКредитБанка, существенно увеличив как число клиентов, так и территорию своего обслуживания. Уже на этапе интеграции стало понятно, что обеспечение стабильности работы объединенного ИТ-ландшафта невозможно без совершенствования принципов управления им. Одним из значимых шагов на этом пути стала задача организации комплексного, сквозного мониторинга автоматизированных систем от уровня бизнес-процессов до уровня ИТ-инфраструктуры. В качестве платформы были выбраны решения HPE, исполнителем работ выступил «Техносерв». Проект был реализован за два года.

В результате проекта на мониторинг поставлено 10 ключевых бизнес-процессов, 5 бизнес-операций и 20 обеспечивающих их информационных систем. Проект охватил взаимоотношения с частными и корпоративными клиентами, а именно процессы, связанные с продажей банковских услуг, процессы дистанционного обслуживания. Также на мониторинг поставлены операционные процессы банка — закрытие операционного дня, информационный обмен с внешними организациями. Кроме того, мониторингом охвачена ИТ-инфраструктура, обеспечивающая предоставление услуг клиентам и деятельность более чем 30 тыс. сотрудников банка.

На первом этапе проектной командой было проведено исследование каждого из бизнес-процессов, его этапов и связей с ИТ-системами и ИТ-инфраструктурой банка. Выявлены закономерности распределения нагрузок на каждый из объектов, определены показатели, характеризующие работу бизнес-процессов, автоматизированных систем и ИТ-инфраструктуры. В качестве показателей были приняты как технические (доступность, загрузка, время отклика), так и операционные показатели процессов (объем выданных кредитов, число обработанных заявок, время обработки заявок на различных этапах и т.д). По итогам аналитической работы для всех объектов оценки сформированы так называемые «модели здоровья», учтены особенности работы инфраструктуры и систем на интеграционных стыках, когда информация из одной системы передается в другую.

В ходе второго этапа выполнена автоматизация мониторинга, разработаны методы измерения, представления информации для различных категорий пользователей. Кроме того, в комплексную систему мониторинга был включен блок отчетов и аналитики интеллектуальной логики обнаружения аварий.

С точки зрения ИТ-систем мониторинг позволяет выявлять 80% инцидентов до начала массовых обращений, сократить время оповещения службы эксплуатации об аварийной ситуации на 30%, а также сократить длительность устранения инцидентов по бизнес-критичным приложениям на 10%. Планируемое развитие системы включает такие задачи, как предотвращение бизнес-критичных аварий за счет использования инструментов корреляционного анализа и анализа Больших Данных, модернизацию ИТ в первую очередь там, где это принесет ощутимое повышение качества обслуживания клиентам банка, а также сокращение затрат на устранение аварий и обслуживание ИТ за счет автоматизации операций.

Теги: Автоматизация предприятий ИТ-инфраструктура Финансы, страхование Техносерв HPE

На ту же тему: