Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Топ-менеджеры уже не так сильно боятся уберизации и возвращаются к традиционным планам развития
Топ-менеджеры уже не так сильно боятся уберизации и возвращаются к традиционным планам развития




21:30 05.05.2017  |  0 Комментариев | 842 просмотров



Топ-менеджеры компаний считают, что потенциальные конкуренты скорее появятся внутри собственной отрасли, а не извне. Согласно результатам нового исследования IBM, они уже не так сильно боятся уберизации, несмотря на то, что из-за «цифрового прорыва» продолжается размывание границ между различными отраслями.

РЕКЛАМА

На протяжении двух лет многие руководители компаний открыто признавали свой страх перед «Uber-синдромом», когда участник рынка с совершенно иной бизнес-моделью проникает в новую сферу и усиливает в ней конкуренцию. Сегодня взгляд компаний на конкурентную среду изменился. 68% опрошенных топ-менеджеров считают, что потенциальные конкуренты появятся внутри профильной отрасли. По результатам проведенного в 2015 году исследования IBV Global C-suite, только 29% топ-менеджеров опасались появления конкурентов из традиционного круга. Тогда директора направлений и компаний в первую очередь ориентировались на развитие новых рынков и территорий вместо стимулирования роста существующих.

Сейчас топ-менеджмент придерживается противоположной точки зрения. Руководители успешно находят способы, чтобы противостоять угрозе слияния отраслей. В 2015 году директора в качестве приоритетного направления инвестиций называли развитие новых рынков и территорий. Сейчас они предпочитают искать новые цифровые возможности, чтобы стимулировать органический рост на традиционных рынках. Они двигаются от оперативного реагирования в сторону более системного и взвешенного подхода и тщательно прорабатывают свои стратегии выхода на рынок, и в то же время пересматривают партнеров, с которыми они выходят на рынок.

В качестве хорошего знака для развития исследовательских подходов может рассматриваться тот факт, что теперь руководители компаний ждут появления новых технологий внутри своего бизнеса. 44% директоров считают, что инновации появятся из внутренних источников, тогда как в 2015 году этот показатель составлял лишь 24%.


Теги: Автоматизация предприятий IBM