Вестник цифровой трансформации CIO.RU

Федеральная пассажирская компания внедрила решение для идентификации и обслуживания пассажиров
Федеральная пассажирская компания внедрила решение для идентификации и обслуживания пассажиров



rzd.ru


10:23 04.04.2019  |  669 просмотров



Федеральная пассажирская компания запустила систему идентификации и обслуживания пассажиров с применением облачных технологий. Решение разработано «ИнфоТеКС».

Построенная система состоит из высокопроизводительного сервера, располагающегося в ЦОД перевозчика и программного обеспечения, устанавливаемого на устройство контроля посадки, используемое поездной бригадой. Серверное ПО разработано в соответствии с принятой РЖД программой импортозамещения, поэтому все элементы были созданы с целью работы в среде с открытым кодом. В настоящее время аналогов решения на российском рынке не существует.

Система позволяет перевести все вычисления ФПК в облако, что значительно сокращает количество точек отказа между проводником и системой продаж. Все данные о пассажирах, осуществивших посадку в поезд, а также информация о проводимых с билетами операциях, передаются на устройства работников поездных бригад в автоматическом режиме с использованием push-технологий. После посадки пассажиров в поезд статистическая информация передается в аналитические системы РЖД. Решение избавляет поездные бригады ФПК от рутинных операций – ранее все отчеты формировались ими вручную.

Преимущества от внедрения новой разработки получат и пассажиры – она снимает существующие временные ограничения при продаже и возврате электронных билетов. При наличии свободных мест билет можно купить прямо на перроне перед отправлением, или тогда, когда поезд уже находится в пути. Для посадки в поезд пассажиру достаточно предъявить паспорт.


Теги: Автоматизация предприятий Транспорт